От инженегр Ответить на сообщение
К Jager01 Ответить по почте
Дата 01.12.2008 18:25:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Двигателями навеяло...

>Скажите, у меня сложилось такое впечатление, что немецкие двигателисты году в 43-44 отстали как от Союзников, так и от нас в части мощности и высотных характеристик двигателей.
>Так ли это, и если да, то почему?

Скажем так, они несколько отставали от союзников и всегда превосходили нас.
По высотности причин этого несколько
- отсутствие предвоенных наработок по этой теме, американцы до войны серьёзно занимались турбокомпрессорами, а англичане - двухступенчатыми нагнетателями - вот в войну и реализовали, одни - ТК, другие нагнетатели с промежуточным охлаждением. У немцев же все проработки были лишь в плане кислородосодержащих добавок в топливо - вот и получили в итоге лишь "систему ха-ха". Во время войны вести настолько серьёзные разработки очень тяжело.
- недостаток материалов. ТК, в частности, требовал, в частности, дефицитных легирующих сплавов, с которыми у немцев было туго.
- Очень плотная компоновка большинства авиаконструкций, которая препятствовала установке дополнительного радиатора или турбокомпрессора.

По мощности у немцев проблем почти не было. DB-605 догнали по взлётной мощности до более 1800л.с., DB-603L выдавал более 2100л.с., БМВ 801 догнали более чем до 1800л.с., примерно такую же мощность имели и последние варианты Юмо-211.

Алексей Андреев