> когда среди равных появляются некоторые, "более равные",
То есть если мы рассматриваем армию РИ - там изначально офицер(дворянин, помещик) это "благородие", человек, принципиально стоящий выше солдата(крестьянина) по социальной лестнице(практически недостижимо выше), и солдату(крестьянину) это превосходство внушалось с детства, в такой ситуации можно было сказать что у солдата(крестьянина) есть определенный императив спасать в критической ситуации офицера(офицера) даже ценой своей жизни, но у нас вроде как с 17 года все равны, и солдаты и офицеры и генералы.
Но опять же, глядя в тот же "Тихий Дон" Шолохова (худ.лит, но всё же):
Григорий помог офицеру подняться. Они пошли. Но с каждым шагом все тяжелее обвисал на руке Григория раненый офицер. Поднимаясь из лощинки, он цепко ухватил Григория за рукав гимнастерки, сказал, редко клацая зубами:
— Брось меня, казак... У меня ведь сквозная рана... в живот.
Под пенсне его тусклее блестели глаза, и хрипло всасывал воздух раскрытый рот. Офицер потерял сознание. Григорий тащил его на себе, падая, поднимаясь и вновь падая. Два раза бросал свою ношу и оба раза возвращался, поднимал и брел, как в сонной яви.
В одиннадцать часов утра их подобрала команда связи и доставила на перевязочный пункт.
Офицер (благородие!) предлагает Мелехову бросить его, руководствуясь как раз принципом коллективного выживания - сам он уже выжить не очень надеется и не хочет уменшать шансы на выживание более молодого и легче ранненого человека, что бы выжил хотя бы один.