|
От
|
Pout
|
|
К
|
Андю
|
|
Дата
|
30.09.2001 17:04:55
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Самир Амин(экскьюз ми)+евроценртизм
типа"я не виноват", что поисковик (Яндекс)дает 18 таких ссылок на эту связку , вот пара ссылок
http://tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/K/Kara-Murza/Articles/sozn/glava7.html
Вслед за Израилем к поддержке "исламских" террористов перешли США - это оказалось слегка болезненным, но эффективным средством стравить мусульман друг с другом, оттолкнуть от борьбы их здравомыслящую массу. Виднейший арабский историк и философ Самиp Амин в книге " Евроцентризм : критика идеологии" пишет о тайном альянсе Запада с исламскими фундаменталистами: "Как можно объяснить поддеpжку (лицемеpно отpицаемую), котоpую Запад оказывает вpаждебному ему движению, кpоме как тем колоссальным ослаблением аpабского миpа, к котоpому оно ведет разжиганием внутpенних конфликтов (особенно конфессиональных конфликтов между сектами и между оpганизациями)"....
"Тезисы о терроризме"
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/99/305/43.html
а это общий взгляд
http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/SCILOG/S_1_02.HTM
С. Амин непосредственно связывает эту проблему с евроцентризмом, в социальной философии которого методологический индивидуализм стал важным принципом:
"Европейская философия Просвещения определила принципиальные рамки идеологии капиталистического европейского мира. Эта философия основывается на традиции механистического материализма, который устанавливает однозначные цепи причинных связей... Этот грубый материализм, который мы иногда противопоставляем идеализму, есть не более чем его близнец, это две стороны одной медали. В обоих случаях сознательный, не отчужденный человек и социальные классы выпадают из схемы. Поэтому идеологическое выражение этого материализма часто имеет религиозный характер (как у франкмасонов или якобинцев с их Высшим Существом). Поэтому обе идеологии сотрудничают без всяких проблем... Буржуазная общественная наука никогда не преодолела этого грубого материализма, поскольку он есть условие воспроизводства того отчуждения, которое делает возможным эксплуатацию труда капиталом. Он неизбежно ведет к господству меркантильных ценностей, которые должны пронизывать все аспекты общественной жизни и подчинять их своей логике. Эта философия доводит до абсурда свое исходное утверждение, которое отделяет - и даже противопоставляют - человека и Природу. В этом плане мы видим абсолютный "антииндуизм" (если определить индуизм через тот акцент, который он делает на единстве человека и Природы). Этот материализм зовет относиться к Природе как к вещи и даже разрушать ее, угрожая самому выживанию человечества, о чем начали поговаривать экологи" [4, с.79].
...
4. Amin S. El eurocentrismo: Critica de una ideologia. Mexico: Sigio XXI Eds, 1989. 286 p.