От Михаил Лукин Ответить на сообщение
К Гришa Ответить по почте
Дата 28.09.2001 21:20:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Re: Подождем...

>Дa...вот они с Голосом Aмeрики нe могут спрaвиться, a вы хотитe чтобы они нa ЦНН шли?

Это кто с кем не может справиться? Все, что вышло в эфир в VOA -- одобрено свыше.
С CNN "справляются" еще как. Никто, конечно, по телефону не звонит и указаний не дает -- это не дятлы из обкома КПСС. Все механизмы "взаимодействия" гораздо тоньше и эффективнее. Поверьте, я не голословен -- у меня все близкие друзья работают на телевидении -- в Reuters и Fox'е (щас в Пакистане сидят).

Вот вам выдержка из весьма авторитетного исторника:

ЦИТАТА
Работа над ошибками
До середины 70-х натовские военные строили отношения со СМИ точно так же, как до сих пор это делают их российские коллеги. Солдаты и офицеры привыкли действовать в условиях изоляции от журналистов, а генералы жестко контролировали источники информации. Считалось, что в условиях глобальной войны "свое" население и mass media будут и так охвачены патриотизмом. А против войск и населения противника велась спецпропаганда.
Однако в локальном конфликте - вьетнамской войне - такая технология не сработала. Американские военные не раз на полном серьезе утверждали, что причиной их поражения стала не столько помощь СССР и мужество вьетнамцев, сколько злобный настрой "своей" прессы. Тогда же было признано необходимым осуществлять "информационно-психологическое обеспечение боевых действий": то есть формировать через СМИ общественное мнение. Методы практически не отличаются от обычных приемов public relations. Это создание количественного и качественного перевеса своей точки зрения в СМИ, внедрение устойчивых ассоциаций, схем, мифов, отвечающих интересам организатора кампании.
В 90-х годах условия несколько изменились. Благодаря развитию электронных СМИ, компьютерных сетей, формированию единого мирового информационного пространства практически исчезли изолированные аудитории. Одни и те же телепрограммы CNN одновременно смотрят американская домохозяйка, югославский фермер, морской пехотинец США и боец ПВО СРЮ. Соответственно, исчезла грань между спецпропагандой и public relations. С одной стороны, это облегчило жизнь натовским пиарщикам: не надо работать на два фронта. А с другой - усложнило: подчас бывает невозможно найти универсальную формулу для народов с разным менталитетом.
Исследования этой проблемы продолжаются до сих пор. В частности, они показали, что использования собственных информационных каналов - официозных СМИ - обычно недостаточно. Возникает потребность в привлечении независимых СМИ к военно-политическим пропагандистским кампаниям. Особо важной задачей для чиновников и военных является налаживание контактов с авторитетными журналистами.
Активность госдепартамента США на этом поприще можно считать наиболее удачным примером - его пресс-секретарь Джеймс Рубин не только стал хорошим приятелем многих известных обозревателей, но и летом 1998 года женился на ведущей "военной" журналистке CNN Кристиан Аманпур. Она освещала революцию в Румынии в 1989 году, войну в Персидском заливе в 1990-1991 годах, операцию в Сомали в 1992 году и штурм Белого дома в Москве в 1993 году. Появилась даже поговорка: "Где война - там Аманпур".
Именно она вела репортажи из Югославии и Косово весной 1999 года. Неудивительно, что в результате предложенная независимой CNN трактовка событий на Балканах во многом совпала с мнением госдепартамента. Между прочим, Аманпур сообщила о начале бомбардировок СРЮ еще до начала авиаударов, получив соответствующую информацию от супруга.

Понимая главенствующую роль CNN в формировании мирового общественного мнения, политические и военные власти США предоставляют этой компании монопольное право на распространение информации и другие льготы. Разумеется, это помогает им завоевать расположение высших менеджеров CNN.
Кроме того, для снижения дестабилизирующей роли СМИ в военных операциях специалисты по информационным кампаниям стали поощрять участие журналистов в обсуждении стратегических вопросов военной политики. Это позволило возложить на mass media ответственность за реализацию выработанной стратегии. В результате СМИ из оппозиционеров стали превращаться в соучастников войны.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
С уважением, Лукин, http://www.kommersant.ru/chronicle/chronicle.html