Если первое (численные значения: вероятность попадания, пробития, статистика и т.д.), то проще задать некоторую совокупность формул в пакете типа МатКад и, меняя в них параметры, получать скучные столбики цифирей, с тем чтобы затем их осмысливать. (то, чем в сущности наука и занимается)
Если второе, (назовём это репрезентативностью) -то это достаточно сложная задача, на которую фирмы-производители игрушек-симуляторов-тренажеров затрачивают многие человеко-часы ! и прочие ресурсы.
(Кстати, никогда не приходилось задумываться, почему монстры игрового программирования, уже не один раз выдававшие на-гора "хиты сезона", тот же Сид Мейер, делают продукты, которые сразу попадают под смертоносный шквал критики от дилетатнтов и до специалистов, типа, "а вот я Тигр замочил из 1000 пулеметов, а на самом деле так не бывает !" - уж на что, вроде бы просто, имея отлаженную графическую оболочку, усовершенствовать реальные параметры юнитов, чтобы не получать откровенную лабуду, а тем не менее это происходит с завидным постоянством ?)
Система же создания (разработки-редактирования) какого либо физического устройства, а уж тем более предсказания его рабочих характеристик - отдельная долгая и красивая песня, возьмите к примеру, тот же АвтоКад. Или ПиКад, что кому ближе.
Так что уточняйте, что же вас более интересует.