От Тов.Рю Ответить на сообщение
К Чобиток Василий
Дата 27.09.2001 22:41:44 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Это где как

>Привет!
Здра!

>Полностью поддерживаю. Даже не из-за разборок, а потому, что проверяться должны знания и умения в пределах программы, а не эрудиция.

Конкретный пример. На экзаменах по математике в МГУ (химфак, радиохимия, 1975г.) совершенно четко было доказано, что 2 задачи не только не входили в курс школьной программы, но даже, скорее всего, превышали объем факультативов! В результате, оценки распределились следующим образом (к-во абитуриентов 96 чел., вакансий - 25 чел.): "5" - 0 чел., "4" - 2 чел., "3" - 52 чел., "2" - 42 чел. Но вся тонкость заключалась в том, что для москвичей проходной балл был установлен 20.5, а для иногородних - 23.5.

>Я спросил устроителей олимпиады интересуют факультативные знания или умение сложные задачи решать.

У нас на олимпиадах по химии и физике задавали такие задачи, которые годились вполне и для 3 курса не сильно продвинутого вуза.

>Несмотря на несложность двоек много было.

Как там Суворов-Резун (пардон!)пишет? :-)) Насчет арифметической задачки для выпускников нархоза в Ташкенте?

>С уважением, В.Чобиток
С уважением

ЗЫ: почему-то не отпускает впечатление, что пример с крылом самолета именно входил в школьный курс физики (может, мелким шрифтом и, конечно, без формул).