|
От
|
NV
|
|
К
|
DM
|
|
Дата
|
27.09.2001 12:22:41
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Шутить изволите :)
Приходите ко мне, поэкзаменуем ;)
>Привет форуму!
>>Один из вопросов, на котором срезалось много абитуриентов - это о подъемной силе крыла самолета.
>
>А где это абитуриентов о подъемной силе спрашивают. Формулу Жуковского только в ВУЗах преподают. :))
>>Многие давали ответ - так как крыло стоит под углом к воздушному потоку, появляется вертикальная составляющая, которая и поддерживает самолет...
>
>Ну вертикальная составляющая то все равно есть. Хоть и по другой причине...
>>Двойка - углы атаки у современных самолетных крыльев очень малы, иногда даже отрицательны, а подъемная сила образуется за счет того, что благодаря профилю крыла скорость потока воздуха над крылом больше, а под крылом меньше. Значит давление снизу будет больше, в чем и причина подъемной силы крыла.
>
>Давление сверху меньше, так как больше путь, проходимый потоком.
Не дай Бог такое сказать на экзамене. Я вам сразу суперкритический профиль нарисую на доске. И предложу прикинуть путь сверху и снизу.
Любое тело при обтекании имеет точку торможения - в которой скорость потока равна 0. В ней происходит разделение потока на верхнеобтекающий и нижнеобтекающий. Где-то за телом они соединяются (скорость равна скорости перемещения тела).
С чего бы это равна. Запросто может быть и поболее. Или поменее, в случае отрывного обтекания.
Если путь между этими двумя точками для обеих потоков равны - подъемная сила равна 0 (например для симметричного профиля на нулевом угле атаки).
Путь тут абсолютно не при чем.
Добится под. силы можно двумя путями: либо применив несимметричный профиль (пути потоков разные), либо увеличив угол атаки (для симметр. - точка торможения смещается вниз, делая его фактически не симметричным). Происходит согласно закону Бернулли о постоянстве давления. Т.к. сумма статического и кинетического давления - константа, то больший путь в условиях реального газа означает большую скорость, а следовательно - большее кинетическое давление, как следствие - меньшее статическое.
Есть такое слово - циркуляция. И есть даже запатентованный третий путь создания подъемной силы. И профиль симметричный, и угла атаки нет, а подъемная сила - ЕСТЬ ! Решение из разряда курьезов, но совершенно работоспособное. Угадайте, какое :-)
>>А теперь ламерский вопрос к форуму: а почему все таки не делались попытки увеличить подъемную силу за счет большего угла атаки?
>
>Где и когда?
>Делались всегда и всеми! Например, при уменьшении скорости самолет увеличивает угол атаки для компенсации падения подъемной силы...
>Подробнее рассказывать?
>С уважением, Дмитрий
Виталий