От DM Ответить на сообщение
К Коля-02 Ответить по почте
Дата 27.09.2001 12:10:22 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Вопрос крайне некорректен


Привет форуму!

>Один из вопросов, на котором срезалось много абитуриентов - это о подъемной силе крыла самолета.

А где это абитуриентов о подъемной силе спрашивают. Формулу Жуковского только в ВУЗах преподают. :))

>Многие давали ответ - так как крыло стоит под углом к воздушному потоку, появляется вертикальная составляющая, которая и поддерживает самолет...

Ну вертикальная составляющая то все равно есть. Хоть и по другой причине...

>Двойка - углы атаки у современных самолетных крыльев очень малы, иногда даже отрицательны, а подъемная сила образуется за счет того, что благодаря профилю крыла скорость потока воздуха над крылом больше, а под крылом меньше. Значит давление снизу будет больше, в чем и причина подъемной силы крыла.

Давление сверху меньше, так как больше путь, проходимый потоком. Любое тело при обтекании имеет точку торможения - в которой скорость потока равна 0. В ней происходит разделение потока на верхнеобтекающий и нижнеобтекающий. Где-то за телом они соединяются (скорость равна скорости перемещения тела). Если путь между этими двумя точками для обеих потоков равны - подъемная сила равна 0 (например для симметричного профиля на нулевом угле атаки). Добится под. силы можно двумя путями: либо применив несимметричный профиль (пути потоков разные), либо увеличив угол атаки (для симметр. - точка торможения смещается вниз, делая его фактически не симметричным). Происходит согласно закону Бернулли о постоянстве давления. Т.к. сумма статического и кинетического давления - константа, то больший путь в условиях реального газа означает большую скорость, а следовательно - большее кинетическое давление, как следствие - меньшее статическое.

>А теперь ламерский вопрос к форуму: а почему все таки не делались попытки увеличить подъемную силу за счет большего угла атаки?

Где и когда?
Делались всегда и всеми! Например, при уменьшении скорости самолет увеличивает угол атаки для компенсации падения подъемной силы...

Подробнее рассказывать?

С уважением, Дмитрий