Сначала я схематично опишу свои наблюдения, затем приведу несложную экстраполяцию.
Если намеренно опустить всевозможные эксцессы, которые только ухудшат экстраполяцию, то получим следующее. Отличие ВС от других институтов советского общества заключалось в том, что туда дважды в год советские матери вели своих детей, годных к строевой службе будущих отцов семейства. Дети эти были разными, но поскольку оставляли их там 24/7 на 2-3 года, то из них можно было вылепить практически все, что угодно. На выходе из ВС народное хозяйство СССР получало из вышеупомянутых детей сколоченные по возрастному и/или национальному признаку преступные группы (неуставные отношения - это преступление). Отличительной чертой морали этих групп было отношение к труду как к чему-то унизительному. Если человек трудится, то это означало, что он либо слабак, и его кто-то заставил трудиться, либо карьерист (с нами не пьет, не кричит "Хайль!" нужное вставить). Самым престижным в таких группах было соответсвенно заставить кого-то трудиться.
Экстраполяция. На государственные деньги гиганский механизм ежегодно превращал сотни тысяч советских мальчишек в преступников. Все кашинские "криворукие рабочие и пьяницы колхозники" родом отсюда.
Самому безжалостному воздействию подвергались дети, воспитанные в духе коммунистических идеалов. Процесс описан Юрием Поляковым в книге "100 дней до приказа".