|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
26.10.2008 11:08:14
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: В массовом...
>а вот не скажу :-(
>Помню, там круглые шашки тоже были в общем числе. И - нет, не только массовые. Наверно, допускали выпуск для снабжения партизан.
Так, понято, как и предполагалось, это были не «шашки». Вы просто рассказывали об экспериментах по подрыву рельсов с разными массами ВВ.
На это могу Вам сказать, что при правильном подходе к делу, рельс можно перебить четырьмя холостыми патронами. (Попробуйте догадаться, как) :))
Так что возможно специалисты и нашли способ перебить 90 гр. ВВ рельс, так чтоб «оторвало 60 см».
В натуре, для подрыва рельса нужно минимум 200 гр. ТНТ. Подрыв такой шашки обеспечивает пробитие в шейке рельса отверстия приблизительно 9х5 см. И все.
Далее, проходящий поезд должен «доломать» рельс.
Металлический двутавр (а именно такую форму приблизительно имеет рельс) вообще довольно геморройная вещь для подрыва, если использовать стандартные шашки.
Теперь вернемся к изначальной теме разговора. Т.е. к тому, что танку Т-72 прогнули днище двумя стандартными 200 гр. шашками.
Самые древние противотанковые мины СССР (довоенные типа Т-4 и ТМ-35) несли в себе 2,8 кг взрывчатки. Причем в дальнейшем масса ВВ все увеличивалась и увеличивалась.
А тут вполне боевую машину нашего времени вывели из строя, под списание, двумя 200 гр. шашками. Так что, либо взрывчатки было больше, либо действительно учинили правильно забитый шурф. Что в любом случае характеризует организаторов работ по спасению танка, как редкостных … (подставьте нужное слово). И тысячу раз был прав командующий, что «наградил» их все рублем по полной программе.