>
>Кстати, а что РЕАЛЬНо технически и технологически мешает их перестроить на большую длину?
Реально - должна быть территория для удлинения. Если она принадлежит заводу - полбеды. А если там территория заканчивается? выкупать придется.
Самое главное - подводная часть стапеля - под спуск корабля большей длины и водоизмещения потребуется ее кардинальная перестройка. Сие очень не просто. Да и спуск тяжелого корабля проблемная вещь - не даром большая часть больших строится в доках.
также нужен козловой кран эдак на 1000 т (смотрим фото строительства Кузи например) и с учетом климата стапель стоит накрыть эллингом.
Технически все преодолимо но нужно время и деньги (ой не малые)
Проект реконструкции завода толкался уже - там в итоге должен был появиться чуть ли не сухой док как раз под 100 000 т да еще и под крышей. Только на его сооружение уйдет лет 5 по оптимистическим прогнозам.
на данный момент явный предел по боевым кораблям 35-40000 т. По балкерам они больше строят конечно.