>>Каким образом буксируют эти крупные суда? Ведь как-то их таки буксируют. Значит есть буксиры, способные ворочать эти туши?
>Ворочать - не проблема. Проблема зафиксировать обе половины авианосца наплаву по всем координатам с нужной точностью. И потом сварить с нужным качеством. Это, конечно, тоже решаемая задача. Но постройка специального стапеля все же, думаю, дешевле и эффективнее.
Чуть выше обсуждается что новый стапель это гигантские затраты.
Что касается нужной точности, то что мешает ВНАЧАЛЕ состыковать обе части с небольшой точностью и потом двигать их относительно друг друга с помощью внешнего механизма? Делаем обе половинки корпуса с гладкими торцами, на которых как на ж/д вагонах есть стыковочные узлы. Когда обе части притянули друг к другу и пристыковали привариваем к корпусу механизм который потихоньку сдвигает части пока они не займут нужное положение для варки.