От Constantin Ответить на сообщение
К zeroid Ответить по почте
Дата 26.10.2008 14:49:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Байки; Версия для печати

Re: А зачем...


>И где именно этот ТАКР будет идти по БИТОМУ льду за ледоколом? Петю в кругосветку ледокол выводил? Полярные конвои в ВОВ водили ледоколы?

северный морской путь - есть такая трасса. Межтеатровый маневр флотом с его использованием существует. Так вот - боевые корабли в ВОВ да и после нее для перехода по нему подкрепляли специальным образом. И шли все по СМП именно с ледокольным сопровождением.
Ледовый класс, как я понимаю, позволяет минимизировать всякую подготовку к переходу по СМП. А вообще арктические транспорты сейчас не просто ледового класса, а усиленно-ледового. Требования к ледовости сейчас предъявляют даже к танкерам которые будут работать по проектам типа Сахалин-1. А лед у Сахалина не часто встречается. Белое же море просто замерзает и вот прикинте например поход корабля зимой к Севмашу на ремонт или от него после ремонта.
Отсюда требование к ледовости авианосца не настолько бредовые как кажется на первый взгляд. Про возможности строительства на Балт заводе авианосцев класса 70-90000т песня отдельная. Они там давно денег хотели выбить на новый цех под корабли 100000т. Без строительства этого цеха, на старых стапелях где до сих пор строили корабли не более 35000 т это попахивает туфтой.