Приветствую всех!
>>сделанного даже хорошей мыльницей, до качества фото, сделанного даже зеркалкой начального уровня, как до Пекина на первой пониженной....
>
>===Да ладно, в 99% случаев нужно очень хорошо вглядываться, чтобы разницу заметить.
Если речь идет о публикации в сети, в размерах экрана при 72 dpi - так и вовсе разницы не будет. Но попробуйте напечатать картинку с 10МП мыльницы форматом 30х40 (что близко к журнальному развороту). Тут то вы и поймете, что "мыльницы" - они не только потому, что маленькие :о)).
В общем, если речь идет именно о полиграфии: мы нередко получаем из всяких экспедиций и соревнований материалы, отснятые на компакты. И наш опыт показывает, чт о 80% снимков сразу идут в корзину по качеству, а оставшееся, как правило, не тянется даже на А4.
>Ну будет больше искажений по краям, кто на края смотрит-то? Тем более в зеркалке ГРИЗ очень мала и фон все равно размытым будет, нафига тем все эти навороты и супер-пупер объективы? В "мыльнице" при ошибке фокусировки больше шансов нормальный кадр получить (т.к. больше ГРИЗ), а на что там в репортажной съемке автофокус наведется - никому неведомо (это не композиция "мы у сфинкса", где можно долго настраивать и делать сколько угодно кадров). Даже в пасмурный день на "мыльнице" можно получить нормальное изображение без шумов.
>Только в явной темноте зеркалка фору даст. Это скорее уже привычка и "имидж" (раз с зеркалкой - значит "пресса", а если с мыльницей - будут гнать отовсюду).
Поверьте, это все один большой набор заблуждений...
>.А страдают именно телеоператоры чаще всего - потому что професииональная камера, даже минимально качественного формата МиниДиВи, все равно имеет приличный размер и носится на плече, и издалека он один черт похож на целящегося из РПГ или ПЗРК.
>===Сенсор для МиниДиВиДи - 0,3 Мпикс. Плюс еще немного для стабилизатора. Даже если мы возьмем супер-пупер сенсор от зеркалки на 12 Мпикс и "отрежем лишнее", во сколько раз объектив будет меньше, чем у "зеркалки"? Разница в площади сенсора в 40 раз, разница в линейных размерах объектива при том же зуме и относительном отверстии будет больше чем в 6 раз. Откуда там "бандура"?
Угу. Примерно 0.5 (при стандартном разрешении) и примерно по 1.5 в случае HDTV. Только сенсоров там ТРИ, и достаточно сложная оптическая схема, разводящая картинку на эти три сенсора.
А вместе это выглядит как-то так
и весит 3.5 кило. Потому что построить действительно качественный объектив с таким чудовищным диапазоном зумирования (20х!) нужен большой входной зрачок, собирающий много света. Потому и бандуры с фильтром на 72 мм....