|
От
|
Forger
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
17.10.2008 21:00:50
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
К дискусии о Хрущеве по ВВС
Лично мое мнение - Хрущев лишь изменил организацию ВВС, сократил численность и перераспределил финансирование НИОКР и даже вряд ли реально что-то освободившееся перебросил в гражданский сектор. Я сужу, как ламер из того, что опубликовано в популярной печати. Рассмотрим ряд тезисов по ВВС.
1. ХРУЩЕВ ПРИКРЫЛ ВСЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ.
1.1.Я не согласен. Он прикрыл программы не имеющие реализации в ближайшие пять лет. Машины Мясищева. Реально полетели уже при НС. М-50, как не получивший двигателей и все его реализации доходили чуть ли не до ядерного двигателя - проект закрыт. Абсолютно верно, ибо по скорости и по дальности он не достигал характеристик Валькирии. Даже Валькирия была уязвима по американским представлениям от нашей ПВО, а проекты М-50(52) с ракетой, плюс М-50(52)заправщик вряд ли бы могли противостоять НОРАД
Завершение пр-ва 3М и Ту-95 тогда выглядело абсолютно своевременным. Первый не мог дать нормальную дальность, второй нормальную скорость, более того - Мясищев так и не решил вопрос с прописыванием х-20 в 3М. Даже деревянный макет с двумя Х-20 рисовал перспективу бомбардировщика с дальностью еще меньшей, чем простой 3М. - на мороз проект. Зато проекты вроде 105 (Ту-22) пошли в серию - подчеркну даже не доработанными - настолько авральными темпами - они делались.Отмечу что в те же годы сняли с производства Вулкан, Б-52, Виктор и чуть ранее Вэлиант. Вроде, как американцы и англичане никогда не были разочарованы свой ТБ-авиацией.
1.2 С трехмаховым разведчиком (напомните, кто делал) возились долго, как и со всякими составными бомбардировщиками до конца 50-ых годов - хоть и Хрущев при власти - даже его доделали до железа и эксперементальная машина уже летала и начали делать задел на заводе. Прикрыли программу, когда стало понятно, что спутьник может сделать тоже самое, но безопаснее, чем самолет.
1.3.Теперь берем Микояновскую линейку "Е". При Хрущеве шли эксперименты и траились колоссальные деньги на трехмаховые и высотные перехватчики. Эксперементировали со всем - от ракетных ускорителей до мегадвигателей типа Р-15. Е-155 - летающая сверхзвуковая труба - это продукт эпохи Хрущева. В итоге дело кончилось МиГ-25 - там одна даже аэродинамическая схема вызывает уважение. И вот этот продукт эпоки НС состоит на вооружении уже почти 40 лет, перерос в машину следующего поколения и доживет я думаю до 20-х годов 21 века.
1.4.МиГ-21... Я не готов спорить почему у него сразу не появилось РЛС. Тут надо смотреть требования заказчика. Но! Почему -то такой человек, разочарованный в авиации , как НС. позволил двум ОКБ - Сухого и Микояна эксперементировать с двумя разными аэродинамиками. МиГ-21 вышел и с треугольным и со стреловидным крылом, Су-7 в прообразе тоже....
Далее, схема МиГ-21 выростает в МиГ-21 П, ПФ и пр. с РЛС, а Сухой делает перехватчик с треугольным крылом и с РЛС (Су-9). Но, замечу, что Микоян делает и другую машину (первый МиГ-23 и с РЛС), а Сухой тоже при Хрущеве начинай эксперементировать с передней аэродинамической поверхностью.
1.5.Яковлев.... Блин, Хрущев "разочаровался" в авиации, но Яковлев упорно запускает в серию Як-26, Як-27, Як-28... Причем в т.ч. и как бомберы со всякими "Инициативами", которые денег стоят больших,сами, как прицельная система, и в варианте перехватчика.
1.6. Очередная жертва Хрущева - Лавочкин. " Из-за увлечения ракетами НС не пустил в серию Ла-250", пишут противники НС. Не пустил.... А как Ла-250 летал? А что было с вооружением. Да, нужен был дальний перехватчик, появился Ту-128, который сделали на базе Ту-98. Припоздал, конечно, но НС прикрыл тяжело двигавшийся проект Лавочкина и запустил на базе уже имеющегося...
1.7. "Злой" Хрущев не пустил в серию Ту-91. На мой взгляд ОКБ Туполева сделав, наверное, удачный палубный торпедоносец, после прикрытия авианосной программы - начало его куда-нить пристраивать. В итоге придумало береговой штурмовик с НУРСами.... Ну..... Может тут больше вопрос к командованию ВВС ВМФ, что не заказало береговой самолет ПЛО на его базе для ЧФ и Балтики (получился бы "Ализе"), но обижаться, что самолет с НУРСами Хрущев запорол.... Можно...., но реально такая "ударная" с позволения сказать, машина нашла бы себе применение во Вьетнамской войне. Но не у нас.
2. ХРУЩЕВ НАДРУГАЛСЯ НАД ИМЕВШЕЙСЯ АВИАЦИЕЙ
2.1 Распиливание Ил-28 и Ту-14.... Ну а что с ними делать-то в их количестве? Три тонны нагрузки, два двигателя, стрелок в хвосте... Анахронизм. Порезали, но не всех. До 70-ых годов, как пишут были даже в ГСВГ
2.2. Че-то там сделал с Ту-16. Не знаю, что - ну избавился от минопостановщиков и торпедоносцев. Причем по большей части их переоборудовали. Наверное верно.... Слабо представляю атаку Ту-16 четырьмя (или 16) торпедами авианоснего ордера в начале 60-ых. Там не до сбрасывания торпед....
2.3. Сократил авиацию....Выгнал летчиков....Ну.... здесь имело место, но опять таки 10-15 тысяч истребителей содержать таки накладно, когда весь мир строит ракеты.
Я не наблюдаю, что Хрущев делал выводы из-за неуспехов нашей авиации. Допустим, наши подводники тоже не много звезд с неба собрали, но НС строил подводный флот. И т.д. Это лично мое мнение. Есть табуретки - давайте!