>>А вот "падёж" безусловно был.
>
>Смертность была высокой среди всех категорий населения в связи с совершенно объективными обстоятельствами. Хотелось бы сравнения показателей смертности по спецпереселенцам, эвакуированным среди категории "иждивенцы", а также в целом по стране. Тогда можно будет сравнивать и говорить, верно?
Как я уже написал в другой ветке, разница в половозрастном и социальном составе вряд ли может объяснить такую большую смертность - каждый пятый, причём ещё ДО голода 46-го.
>>>Работать надо было.
>>
>>Даже не знаю как это прокомментировать.
>
>Да очень просто.
Понятно. То есть это не для красного словца, а как бы продуманная позиция.
Насколько я понимаю, Вы попытались эту позицию обосновать. К сожалению, в Вашем примере и последующих рассуждениях я не нашёл аргументов, которые привели Вас к данному выводу. Не могли бы Вы сформулировать свою аргументацию более конкретно?
>Дневной рацион жены подполковника ГАУ в эвакуации в Чимкенте осенью 1941 -зимой 1942 г получала ежедневно на себя и четырех детей полкило хлеба и кружку (поллитра) кипятка с растворяющемся в нем куском сыра (50 г).
>Спасало то, что бабушка была портнихой дамского деликатного белья. В Чимкенте местному начальству это было нужно - таковых там не водидлось. Ну а дети воровали, выращивали тыквы (сейчас их только двое осталось и обе тыквы не едят до сих пор). Потом начало как-то налаживаться, тем более дед ппереводил деньги и присылал посылки. Правда, посылки доходили с третьего раза на четвертый, а деньги полгода почтальон присваивал, пока его не раскрыли. Говорят, что расстреляли.
>Ну смотрите сами: в отношении семьи офицера (один из его сыновей тоже был офицером на ТФ) такое - что говорить об "антиллегенции". А уж о спецпереселенцах. Так что, я думаю, субъективный и личностный факторы место имели