|
От
|
Одессит
|
|
К
|
Zakalev
|
|
Дата
|
11.10.2008 13:02:16
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Это означает...
Добрый день
>Можете поделиться чем занимаетесь?
"В миру" - экспедированием грузов и агентированием судов. Морским страхованием напрямую не занимаюсь, но периодически сталкиваюсь с возникающими в связи с ним правоотношениями (аварии судов, разливы нефтепродуктов и пр.)
>Мое мнение немного отличается:
>В моих наблюдениях это зависит от контракта и от компании. Часто вижу что владелец покупает групповую страховку (как "каско" - корпус, так и ответственность P&C) на весь флот 150 кораблей и включает эту стоимость в контракт с оператором.
Понятно, что сказанное мной - не догма, а общая канва. Не собирался грузить форум подробностями.
>>При этом основного владельца не волнует, будет ли оператор делать это на постоянной основе или на каждый рейс. Важно только, чтобы судно было застраховано все время без перерыва.
>
>Согласитесь ли на формулировку -- "пока пребывает под контролем оператора"? Но опять же, в моих наблюдениях владелец страхует корабли а оператор платит. Иначе операторы просто задолбаются покпать страховку на каждый рейс.
На формулировку соглашусь, естественно. А как же? Тут только есть одна тонкость: "матрешка" владелец - оператор может иметь и больше уровней, 3 или 4. Да, конечно, вопрос страхования оператором возникает не всегда, он действительно обычно несет на себе бремя расходов, и только.
>>Однакоюю обычно оговаривается... не направлять его в районы военных действий... в качестве которых могут быть и зоны активности пиратов.
>
>У вас есть копия живого договора? Мне интересны параграфы про пиратов - никогда таких не видел.
Нет. Только слышал от некоторых капитанов судов о появлении таковых в последние месяцы.
>>В принципе, страхование судов, направляемых в опасные или неблагополучные районы, возможно.
>
>Опять же -- какие такие районы, и кто туда направляет суда. Есди можете поделиться контрактами буду признателен.
См. выше.
>>Не забудем также, что кроме страхования судов (каско) существует и страхование грузов (карго). Но оно осуществляется далеко не всегда, в отличие от каско.
>
>Ни разу не видел что бы не страховали груз. Оно всегда либо FIS либо FOB.
Ну, перевозку азотных удобрений без страхования в объемах миллионов тонн в год я лично наблюдаю много лет.
У на правительство, устати, в последнее время новую фишку придумало: обязательное страхование ответственности перевозчика опасных грузов при перевозке по территории Украины (включает территориальные воды).
С уважением www.lander.odessa.ua