|
От
|
Km
|
|
К
|
Святослав
|
|
Дата
|
12.10.2008 10:58:28
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Вот те...
Добрый день!
>a пупок нe развяжется "зацепить за релинги трап или кошку с тросом"?:
> http://en.wikipedia.org/wiki/Image:MV_Faina_-_pirates.jpg
Это немного не то фото. Пираты используют легкие алюминиевые трапы с крюками сверху. Такой легко держать вертикально на палубе катера и зацепить за релинги в удобный момент. Также среди африканцев есть много умельцев лазить по канату. Сначала таким образом (канат с кошкой) забираются двое-трое, а потом уже спускают обычный судовой трап и поднимаются остальные. Фото имхо показывает уже тот период, когда судно захвачено, а не сам момент захвата.
>Я имею в виду, что отбить атаку пиратов, находясь, скажем, вот на таком пароходе:
> http://www.odin.tc/GPublisher/articles/971.asp
>...не представляет трудностей. Предположу, что захват происходит так: показался катерок, на нём челы пуляют в белый свет. Стоп машина! Спустить лестницу! (см первое фото) Почему так - экипаж в доле, трусость, или что-то ещё - понятия не имею. При минимальном противодействии пиратам ничего не светит, как не засветил им круизный лайнер с невысокими бортами и пассажирами - отогнали маневрированием и звуковой пушкой, несмотря на то, что пираты шмальнули РПГ и даже попали:
> http://en.wikipedia.org/wiki/Seabourn_Spirit
>А там были люди, между прочим, а не только 15 удалых мореманов. Может, конечно, это были пираты-любителей, но те флибустьеры, что захватили Фаину, на коммандос тоже мало похожи. Oсуществить захват так, как вы описываете, вопреки желанию экипажа, можно только пройдя спец подготовку. ИМХО, конечно.
На пассажирских судах имеется специально обученная и вооруженная служба безопасности. Кстати, как и в Вашем примере, многие британские круизные компании предпочитают комплектовать ее из гурков. На обычных торговых судах нет звуковых пушек и других антипиратских средств, кроме брандспойтов.
Допускаю, что кто-то и мог застопорить машину и спустить трап под обстрелом. Однако, сам будучи в подобной ситуации, представляю психологию торговых моряков. Первое - оторваться, маневрировать, чтобы не допустить к борту. Затем - воспрепятствовать подъему на борт, поливая из пожарных шлангов. Однако, при стрельбе с пиратского катера, лучше этого не делать. И, наконец, последнее - загерметизироваться в надстройке. Иногда и такое помогало. Поверьте, у экипажа мало желания быть ограбленным и оказаться в заложниках. А у пиратов нет возможностей заранее договорится о сдаче судна.
С уважением, КМ