От Сибиряк Ответить на сообщение
К Любитель Ответить по почте
Дата 06.10.2008 14:44:17 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Армия; Версия для печати

Re: При чём...


>Речь не о том, что в крымском готском произошли те же процессы, что и в немецком; а о том, что записанные Бусбеком слова могут быть "пересчитаны" в свои западногерманские аналоги по чётким фонетическим законам. Это понятно для естественно развивающегося языка, и совершенно невероятно для фальшивки 16-го века.

Ничего там пересчитывать не нужно - словарь Бусбека вполне вписывается в лингвистическую картину, существовашую на территории Священной Римской империи в 15-16-м веках. Наверное даже можно подобрать диалект где-нибудь на застыке верхненемецкого и нижненемецкого ареалов, в котором приведенные Бусбеком слова должны были звучать именно так, как у Бусбека. А вот архаики в этом словаре никакой нет, в отличие, например, от того же исландского, который и выделился позже, чем гипотетический крымско-готский, и в изоляции находился весьма относительной.

Если отвергнуть мысль об умышленной фальсификации, то можно предложить пару моделей, каким образом носители западного германского языка могли оказаться в Крыму в первой половине 16-го века. Во-первых, это может быть одиночка типа Шильтбергера, которого превратности военной судьбы забросили в Крым (Бусбек говорит нам о сходстве собеседника по своему антропологическому типу с фламандцеи или голландцем). Греческая община Горного Крыма вполне могла использовать такого человека для установления контакта с немецким дипломатом. Второй вариант, создание небольшой немецкой колонии в Крыму в первой половине 16-го века в результате насильственного переселения после одного из османских походов на Венгрию (вспомним, что после монгольского вторжения 1242, немецкая колония оказалась аж в Семиречье). Поскольку Горный Крым принадлежал османам и находился в составе Кэфинского вилайета, то ситуация, при которой турки использовали пленных немцев, например, в гарнизоне Мангупа вполне допустима. Во-всяком случае, на мой взгляд, это более реалистичный вариант, чем независимое развитие с 4-5-го века некоего изолята, давшее в 16-м веке формы тождественные и синхроные верхненемецким.