От andrew~han Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 29.09.2008 20:29:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Из отчета Счетной палаты (выдержки) - Ту-334

- поставки самолетов Ту-334 предусмотрены в подпрограмме «Гражданская авиация» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2006 года № 338;

Разработка самолета Ту-334 произведена ОАО «Туполев» в соответствии с Прези-дентской программой «Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 года» за счет средств федерального бюджета. Объем средств федерального бюджета, затраченных на разработку самолета Ту-334, эквивалентен 100 млн. долл. США. Самолет сертифицирован в 2003 году.
Организации-авиаперевозчики и Минтранс России выражают заинтересованность в приобретении самолета Ту-334. Например, паспортом подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2006 года № 338 предусмотрены поставки 130 самолетов, в том числе Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ту-334 и др. Самолеты RRJ, производство которых согласно Стратегии за 2008-2010 годы должно составить 108-132 штуки, в подпрограмме «Гражданская авиация» не указаны. Однако серийное производство указанного самолета до настоящего времени не организовано.
В ходе проверки отмечены следующие причины отсутствия серийного производства самолета Ту-334:
1. Правительство Российской Федерации в течение 13 лет 4 раза устанавливало срок начала серийного производства самолета Ту-334 и завод-изготовитель (1994 год - Таганрогское авиационное предприятие, 2002 год - ФГУП «Военно-промышленный комплекс «МАПО», 2004 год - ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», 2007 год - ФГУП «Казанское объединение им. С. П. Горбунова»).
При этом затраты федерального бюджета по организации серийного производства самолета на ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» составили 20,1 млн. рублей, а затраты за счет средств предприятия - свыше 30 млн. долл. США .
2. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 217 «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334 и его модификаций на федеральном государственном унитарном предприятии «Казанское объединение им. С. П. Горбунова» Роспрому поручено разработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и ФГУП «Казанское объединение им. С. П. Горбунова» и утвердить комплекс мероприятий по организации серийного производства самолета Ту-334, обеспечивающих начало выпуска этих самолетов с 2007 года.
Указанное поручение Роспромом не выполнено.
3. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С. Б. Иванов поручением от 21 июля 2006 года № СИ-П7-3440 в целях решения поставленных во-просов руководителями организаций и руководством Республики Татарстан при по-сещении 5-6 июля 2006 года организаций оборонно-промышленного комплекса, выполняющих государственный оборонный заказ, обязал руководителя Федерального агентства по промышленности Б. С. Алешина «дополнительно рассмотреть совместно с Минтрансом России вопрос об организации серийного производства самолета Ту-334 на ФГУП «Казанское объединение им. С. П. Горбунова» и в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения».
Указанное поручение Роспромом не выполнено.
Роспром (С. Б. Путинский) письмом от 25 августа 2006 года № СП-3942/04 проинформировал Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации о совещании, проведенном Управлением авиационной промышленности Роспрома с участием Министра промышленности и энергетики Республики Татарстан на ФГУП «Казанское объединение им. С. П. Горбунова», по обсуждению проблемных вопросов указанного поручения.
При этом не сообщено, что Минтранс России (Б. М. Король) письмом от 4 августа 2006 года № БК-16/4979 сообщил Роспрому, что «предприятия гражданской авиации испытывают потребность в самолетах данного класса. Минтранс России выражает го-товность поддержать в пределах своих полномочий дополнительные меры, направлен-ные на выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 217».
4. Кабинетом Министров Республики Татарстан бюджетные заявки на 2006 год по финансированию работ, связанных с организацией серийного производства самолета Ту-334, направлены в Минпромэнерго России (письма от 6 июля 2005 года № 65-20/2839 и от 16 ноября 2005 года № 01-20/4925) и Минэкономразвития России (письмо от 6 июля 2005 года № 65-20/2837).
Однако Минпромэнерго России как субъектом бюджетного планирования объемы финансирования, необходимые для организации серийного производства самолетов Ту-334, в сводной бюджетной заявке на 2006 и 2007 годы не учтены.
Официальный ответ Кабинету Министров Республики Татарстан не направлен.