|
От
|
badger
|
|
К
|
dragon.nur
|
|
Дата
|
30.09.2008 03:18:21
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Из хронологии Родионова про "Пегас"
С 28 февраля по 16 апреля 1943 г. проходили государственные испытания самолета Пегас. Ведущим инженером по испытаниям был П.Т.Аброщенко. Облет самолета осуществляли П.М.Стефановский, Ашитков, А.К.Долгов, М.А.Нюхтиков и еще б летчиков-испытателей.
Вооружение “Пегаса” состояло из неподвижного пулемета М.Е.Березина УБК с боекомплектом 140 патронов в носовой части фюзеляжа и двух вариантов легкосъемной подфюзеляж-ной подвески: фюзеляжного бомбового моста, рассчитанного на 500 кг авиабомб (пять ФАБ-50, или пять ФАБ-100, или две ФАБ-250, или одна ФАБ-500), и пушечного лафета с двумя пуш-ками ВЯ-23 с боекомплектом 160 снарядов на обе пушки. Вес пушечной установки с боекомплектом - 366,5 кг.
Вес пустого самолета составил -1450 кг, нормальный взлетный вес (пушечный вариант) - 2150 кг.
Максимальная скорость полета у земли в варианте с пушками ВЯ-23 не превышала 172 км/ч, с пятью бомбами ФАБ-100 - 167 км/ч. Максимальная скорость полета на высоте 1000 м уменьшалась на 3-5 км/ч. Время набора высоты 1000 м находилось в пределах от 7,7 мин (с пушками ВЯ) до 12,6 мин (с 500 кг бомб).
Длина разбега с двумя ФАБ-100 -345 м, пробега - 440 м. Дальность полета - от 285 до 320 км.
Отмечалось, что самолет строился без ТТТ, без официального предъявления эскизного проекта, без постройки макета, без аэродинамических продувок моделей, без заключения ЦАГИ по прочности.
В заключении отчета по испытаниям констатировалось, что самолет требованиям, предъявляемым к штурмовикам и ближним дневным бомбардировщикам не удовлетворяет: “...Живучесть самолета недостаточная....По технике пилотирования самолет не доступен для массовых летчиков.... Прицельная стрельба из пушек калибра 23 мм практически невозможна из-за сильной отдачи. Прицельное бомбометание практически неосуществимо.... Самолет представляет собой хорошую мишень для зенитной артиллерии....Полет на одном моторе самолет совершать не может”.
В результате был сделан вывод о нецелесообразности доводки самолета. Испытанный экземпляр самолета предлагалось использовать в качестве мишени на полигоне, поскольку после заводских и госиспытаний он нуждался в капитальном ремонте, а четвертый экземпляр,заканчиваемый на заводе № 288, - передать в один из запасных авиаполков для тренировки в стельбе из пушки...(9649).
Источник 9649 из которого данный отрывок взят:
9649. Перов В.И., Растренин О.В. Штурмовики Красной Армии. - М.Ж Авико Пресс, 2001. 176 с.