|
От
|
Senser
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
21.08.2000 13:46:22
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Досье убийцы "Курска" - из газ.Сегодня за сегодн
> ... несколько сценариев развития аварийной ситуации на "Курске". Вот один из них. Вечером 12 августа, согласно плану учений, "Курск" должен был произвести ночную торпедную атаку учебной цели с перископной глубины. На глубине 20-25 метров, вероятно в момент подвсплытия, когда "Курск" двигался малым ходом (около 5-6 узлов) произошло столкновение с крупнотоннажным подводным объектом водоизмещением 6-8 тыс. тонн, двигавшимся с более высокой скоростью на аналогичной глубине или чуть выше. Данный подводный объект пока что идентифицирован как "атомная многоцелевая ПЛ иностранного государства".
Единственно иностранной ПЛ, теоретически способной нанести такие повреждения пр.949 и остаться невидимой для ГАС наших кораблей до и после столкновения является американская Сивулф. Глубина погружения до 600 м, ледовые усиления корпуса, очень низкий уровень шумности (вроде на порядок лучше Лос-Анджелесов), и меры по снижению заметности для активных ГАС позволяют допустить возможность того, что эта лодка оставалась незамеченной в районе учений, и, столкнувшись с "Курском" нанесла ему серьезные повреждения, без опасных последствий для себя. Никая лодка типа Лос-анджелес не могла остаться незамеченной в этом районе и тем более не могла уцелеть в этой аварии. Лодок типа Сивулф две - собственно основатель класса и систершип Коннектикут. Осталось выяснить, где они были 12.08.2000.
>Согласно предварительной версии, две субмарины сошлись правыми бортами под углом 20-30 градусов. Не исключено, что лодка-убийца в последний момент попыталась отвернуть влево с одновременным подныриванием. Поэтому удар в правый борт "Курска" она нанесла, вероятно, двигаясь с небольшим дифферентом на нос.
Проломить борт (а там по сути нечто подобное) другая лодка сравнимой прочности могла бы только рубочной частью - принцип колуна, в столкновении меньше страдает поверхность меньшей кривизны. Да еще ледовое усиление рубки.
>Предположительно, это и был тот "взрыв", а по сути динамический удар,
Норвеги увидели его в 7.38 UT, или 10.38 по Москве. Это что, ночная торпедная атака?
> эквивалентный мощности 100-150 кг тротила, который был зафиксирован норвежскими сейсмологами. Вектор удара пришелся по касательной в правый борт субмарины, примерно у основания ограждения рубки. Якобы именно в этом месте видна большая вмятина, переходящая в пробоину прочного корпуса с загнутыми вовнутрь краями. Как утверждают специалисты, удар пришелся в зону сочленения двух самых крупных лодочных отсеков - первого (торпедного) и второго (центрального поста). Одновременная масштабная разгерметизация привела к тому, что эти отсеки затопило в течение первых 20-30 секунд после столкновения. На "Курске" еще до момента катастрофы была сыграна боевая тревога, экипаж находился на постах согласно боевому расписанию в наглухо задраенных отсеках. А значит, члены экипажа, находившиеся в первом и втором отсеках (торпедисты и дежурная смена центрального поста и группа управления), погибли мгновенно. Это порядка 40 человек.
Это да.
>Тем временем разрушение "Курска" продолжалось. Лодка-убийца от удара изменила курс, двигаясь теперь впритирку к "Курску". При этом, вероятно, правый горизонтальный стабилизатор чужой подлодки выполнил роль консервного ножа, вспоров легкий корпус "Курска" примерно до шестого отсека, а прочный - до третьего или даже четвертого.
А вот в консервный нож я не верю. Стабилизатор там мог на дне остаться, но вскрыть лодку не мог. Еще легкий корпус пожалуйста, а прочный нет.
>Не исключено, что в этот момент некоторые механизмы и, соответственно, идущая от них забортная арматура сдвинулись со своих штатных мест, что впоследствии могло сыграть трагическую роль. Падение продолжалось около 120 секунд. "Курск" на большой скорости и со значительным углом атаки врезался в подушку грунта на глубине 108 м. При этом, вероятно, от удара сдетонировал носовой боезапас (это был второй взрыв мощностью в несколько килотонн, зафиксированный сейсмологами).
Вот не верю я во взрыв торпед от удара. От взрыва одной из торпед или ракет - возможно, а вот удар, на удар их должны расчитывать. Вон, "Комсомолец" тоже о дно ударился, ведь не взорвались там торпеды.
>Какие повреждения получила подлодка-убийца? Как утверждают специалисты, она "просто обязана" была оставить на дне следы своего прибывания. На корпусе "Курска" и на грунте в радиусе до 500 метров могут находиться части ее легкого корпуса. Например, сорванные крышки торпедных аппаратов, куски обшивки легкого корпуса, фрагменты гидролокационной антенны, забортной арматуры, выдвижных устройств, рубочного ограждения, правого горизонтального стабилизатора.
Остается на дне то, чем были нанесены пореждения. Или ничего не остается. Т.е. у американцев такой стеклопластик или чего там на обтекателе, что они им наш прочный корпус открыли. Если удар был нанесен рубочной частью (а любой другой вариант оставил бы вторую лодку на дне поблизости от "Курска"), то там могло и ничего не остаться.
> Вероятно, лодка-убийца получила при ударе и повреждения прочного корпуса (в виде пробоины или разрушения забортной арматуры) в районе первого отсека с его частичным или полным затоплением.
У американцев другие представления о живучести, чем у нас. При таком повреждении ихняя лодка утопла бы.
>Что касается самого "Курска", то, по данным "Сегодня", его подъем оценивается пока как "малоперспективный". "Подлодка напоминает человека, упавшего с 20-го этажа, - на теле вроде синяки и ссадины, а внутри нет ни одной целой кости, сплошные переломы.
Видал я таких. Как же, синяки и ссадины.
>Мы подозреваем, что имели место значительные повреждения прочного корпуса. Об этом говорит тот факт, что даже кормовая спасательная комингс-площадка, находившаяся вне зоны таранного удара, слегка деформирована. Возможны скрытые разломы, разрушения шпангоутов и килевых конструкций. Это может сыграть катастрофическую роль при подъеме - субмарина может переломиться в любом месте. А на ее борту находится еще до конца не охлажденный ядерный реактор. Полагаю, что "Курск" обследуют, извлекут экипаж, соберут вещдоки и захоронят лодку примерно так, как в свое время захоронили "Комсомолец" - загерметизируют реакторный отсек", - такой прогноз "Сегодня" дал один из членов госкомиссии, пожелавший не называть своего имени.
А вот это вряд-ли. Одно дело заглушенный реактор на глубине 1700 м, и совсем другое на 100 метрах. Норвеги с НАТО кровь из носу весь этот хлам будут поднимать, с нашей конечно помощью.
- Бл!н! - Гришa 21.08.2000 18:08:18 (2675 b)