|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Ibuki
|
|
Дата
|
17.09.2008 01:53:00
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Именно по этому у Ирбиса ФАР на подвижном подвесе.
Здравствуйте
Что бы своими наиболее дальнобойными ста квадратными градусами сканировать пространство в той же манере, в которой сегодня истребители 4-го поколения ялозят своими Кассегренами и ЩАР. На большой дальности увеличение периода обзора за счет механического доворота антенны не так существенно как на малых, а на малых хватает и внестоквадратноградусных возможностей ФАР.
Такой подход усложнил, удорожил и утяжелил Ирбис, а так же сделал его менее надёжным, но он работает.
>Самолет летящий на высоте 10 км, при вертикальном угле обзора в 10 градусов и дальности обнаружения в 80 км не может обнаружить цель летящую ниже 3 км и выше 17 км вообще. Конечно зону обзора можно смещать, например наклонить вниз, и она коснется земли, но тогда нельзя будет обнаружить цели летящие выше 14 км.
На 80 км Ирбису будет достаточно и лучей вне пресловутых 100 квадратных градусов. Вы же диаграмму дальности обнаружения для этой РЛС видели? В рекламных материалах она была.
>А есть еще горизонтальный угол обзора...Все это выливается в то, что истребители 4 го поколения летают без подпорок в виде Аваксов, как слепые, цель без проблем может "проскочить" зону обнаружени и дело дойдет до визуального контакта.
Так летают только истребители оснащенные РЛС с полностью механическим сканированием. Ни Рафаль ни МиГ-31 "как слепые" не летают.
>Дальность обнаружения в 80 км совсем не означает что цель будет обнаружена немедлено, как только окажется на этой дистанции. Это только в голливудских фильмах у истребителей БРЛС с круговой зоной обзора.
Согласен, AGM-129 Ирбис сможет подпустить не заметив и на 70 км подпустить. Вот только сняты AGM-129 с вооружения, и есть лишь надежда на JASSM. А вот то что у F-35 ЭПР сравнима с ЭПР AGM-129 - это уже извините недобросоветсная реклами Локхида Мартина.
С уважением, Александр