В статье рассматриваются альтернативные предэскизные варианты 1143, явно проигрывающие полноценному АВ типа 1160 из-за ряда исходных ограничений (в т.ч. по водоизмещению). Поэтому критика их вполне понятна.
Насчет пр.1160 - он практически не имел элементов, кот. не применялись бы на отечественных кораблях, вошедших в строй в конце 70-х - 80-е гг. Это касается ГЭУ, комплекса вооружения, РЭО. Большинство самолетов, предполагаемых к базированию на его борту, являлись палубными модификациями хорошо зарекомендовавших себя сухопутных машин. Единственная загвоздка, кот. могла бы быть - это катапульта, но затянувшаяся ее доводка и выбор трамплина для пр.11435, ИМХО, в значительной степени обусловлены опытом эксплуатации и боевого применения английских легких АВ в Фолклендском конфликте, общей "модой" на трамплин в те годы в сочетании с предполагаемым составом авиагруппы (не секрет, что изначально там ставка делалась на Як-41 - будущий Як-141).