От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Cat Ответить по почте
Дата 20.09.2001 00:56:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Извините, но Вы в предмете не шарите

Привет!


>>>>В общем случае не обеспечивает, обратные утверждения - распространенное заблуждение.
>>>Обоснуйте.
>>
>>Если очень кратко. Двигатель спереди надо все равно защищать той же лобовой и ботовой броней, что и у танка с классической компоновкой, иначе у нас не будет танка после первого же снаряда. Однако натягивать эту броню надо на большую поверхность, ибо перед экипажем есть дополнительный объем МТО. В целом для одного уровня защиты танк с передним расположением МТО будет тяжелее.
>
>===Что-то я не врубился. Откуда большая поверхность вылезает? Разве толщина бортовой брони МТО зависит от того, спереди оно или сзади?

К сведению: бортовая броня Т-64 в районе МТО тоньше, чем в районе БО.

Если расположить МТО впереди, то делать там более тонкую броню противопоказано.

>Зато лобовую броню можно уменьшить- двигатель менее чувствителен к "вторичным поражающим факторам", чем экипаж. Да и сохранение экипажа важнее сохранения танка, а он в любом случае будет лучше защищен.

Это бредовая идея. Экипаж в этом случае лучше защищен от ПЕРВОГО СНАРЯДА. Если танк на поле боя обездвижен (что для переднее расположенного МТО более вероятно), то 3.14здец тому выжившему экипажу после этого в 80% (примерно) случаев.

>Шасси более универсальным становится- снимай башню и делай хоть БТР, хоть САУ, хоть ракетную установку, при этом не особо заботясь о габаритах- излишки можно назад "свесить".

Все же подобный подход применительно к ОБТ неверный в корне. Вот для легких машин - самое оно :)

Нужно понимать следубщую вещь: задача выживания экипажа не должна достигаться любой ценой. Экипаж должен выживать вместе с машиной, если машину остановить на поле боя, то экипаж чаще всего гибнет.


С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/