От AMX Ответить на сообщение
К М.С.
Дата 17.09.2001 12:58:40 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Еще раз...



>>Это не так. Дизели любые могут работать хоть вверх ногами. У них карбюраторов нет и уровень в поплавковой камере держать им не надо. Но не без ущерба для здоровья. Двигатель предназначенный работать вертикально выработает свой ресурс, стоя под наклоном, намного быстрее. Дело в том, что под действием центробежной силы будет неравномерно изнашиваться группа поршень-цилиндр. Для уменьшения этого эффекта в V-образных двигателях и в двигателях работающих под наклоном принимается ряд специальных мер, например палец в поршне располагается не по центру.
>
>И все-таки это было ОСНОВНЫМ требованием при создании В-3, чтобы он СОХРАНЯЛ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ БЕЗ СНИЖЕНИЯ ХАРАКТРИСТИК при установке в корпуса легких танков и других боевых машин при наклоне цилиндров от нуля до 35 градусов к вертикали. Повторяю еще раз - сие ТРЕБОВАЛОСЬ изначалаьно для всех дизелей мощностью 200-350 сил. В-3 трижды не утверждали протокол испытаний, поскольку он именно не выдерживал гарантированный ресурс при установке под наклоном. То же и к дизелю типа "744" (в танки Т-26).

Так работоспособность дизелей не меняется от наклона, как и бензиновых с впрыском.
Кстати вопрос: не было ли это главной движущей силой использования впрыска на авиационных двигателях?
А вот ресурс меняется. Судя по вашей информации с ресурсом и были проблемы.

>А уж об износе пальца от центробежных сил тогда сильно не комплексовали. Ресурс В-2 (гарантированный) был ДО 100 часов. Ресурс В-3 (гарантированный) составлял 200-250 часов.

Не палец изнашивается, а поршень и цилиндр с одной стороны. Ресурс поршневой группы уменьшается значительно. Наши видимо сделали 50/50.