От Андю Ответить на сообщение
К xab
Дата 18.09.2001 01:34:18 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Таки не так все плохо, ИМХО. (+)

Приветствую !

>На станции в отличии от ЯБ происходит управляемая ядерная реакция.

Дык, на том и стоим... ;))))

>Интесивность этой реакции регулируется с помощью графитовых стержне опуская или поднимая которые изменяют количество поглощенных ими частиц распада.

Таки БОР (в первую очередь 10-ый) в стержнях управления/защиты реакторов на тепловых нейтронах поглощает таки нейтроны (если придираться). А выход ГРАФИТОВЫХ стержней только помогает снижать критичность, ИМХО, т.к. снижается замедление нейтронов.

>Если же убрать эти стержни начнется не контролируеая реакция как в ЯБ, однако в реакторах в отличие от ЯБ нем механизмов препятствующих разлету ЯВ до того как оно полностью вступит в реакцию, тоесть после того как небольшое количество яденого топлива поделится, остальное под дейсвием теплового расширения просто будет выбрашенно на ружу.

Таки убирать/поднимать стержни и так приходится (хотя бы для перехода на др. уровень мощности), да и сделать неквалифицированному человеку это совсем непросто. Да и "тепловое расширение" есть вещь обычная, да еще и понижающая критичность реактора, опять же. И система аварийной защиты быстро работает. И много еще чего. ИМХО.

>В чернобыле насколько я помню была несколько иная картина. Там по каким то причинамотключили контур охлаждения реактора. Крашку просто сорвало как у чайника.

ИМХО, там было посложнее. Обсуждали несколько раз это на Форуме, можете в Архиве поискать, если интересно.

>При падении самолета неизвестно какие системы он разрушит.

Самолет может чёрти чё натворить, а главное и самое страшное -- раскидать вокруг большую активность, находящуюся в 1-м контуре. Т.б., что давление внутри корпуса реактора ВВЭР порядка 60-70 атм., если мне память не изменяет. Но "аварии чернобыльского типа" не будет, хотя последствия м. б. еще страшнее. :((((

Короче, самолет "нам не нужен", а вот взорвать реактор изнутри, ИМХО, очень сложно, даже практически невозможно сейчас.

Всего хорошего, Андрей.