|
От
|
Dersu
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
15.07.2008 17:34:53
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
О проблемах ДВО
Вопросы воинов-дальневосточников обязательно услышат в Москве
Тихоокеанская звезда, Хабаровск (Вторник 15 июля 2008 г.) - http://www.toz.khv.ru/page.php?page=36987&date_id_num=2008-07-15&year=2008&month=7&day_id=1%D1%85
- Такого у нас, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, не было, - вздохнул секретарь Общественной палаты РФ, академик Евгений Велихов, разглядывая «общевойсковой защитный комплект фильтрующий» в бригаде радиационной, химической и биологической защиты, что дислоцируется под Хабаровском.
Комплект действительно впечатляет. Разработан в России, сделан из российских материалов. Защищает бойца и от отравляющих веществ, и от биологических аэрозолей, и от радиационной пыли, от светового излучения ядерного взрыва, много еще от чего. Аналогов ему в мире нет.
…Все самое лучшее, новейшее и технологичное воинская часть к приезду высоких гостей - понятно! - решила «показать лицом». К приему членов Общественной палаты России, которые провели в Хабаровске выездное заседание Комиссии по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, в воинской части готовились не только бойцы, но даже повара.
Впрочем, еще до поездки в часть председатель комиссии Александр Каньшин опроверг предположения журналистов о том, что члены общественной палаты дадут пустить себе пыль в глаза радушным приемом. В комиссии собрались люди, в армейских делах сведущие, он и сам - полковник запаса - председатель Российской ассоциации офицеров запаса - правду от вымысла отличить сумеет. А то, что гостей принято встречать радушно - так это вполне естественно. Главное, чтобы разговор с военнослужащими об их проблемах состоялся деловой.
Разговор состоялся и длился не один час. Не стесняясь присутствия командующего ДВО, генерал-полковника Владимира Булгакова, острые на язык женщины-военнослужащие, что уселись в первых рядах клуба, «попомнили» даже отсутствие в воинской части банкомата. Не очень громко, правда. Но командующий расслышал. Тут же призвал к ответу начфина и пообещал ему служебное расследование. В остальном разговор касался столь наболевших проблем, которые, увы, так просто не решить.
…Комиссия по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, что сформировалась в Общественной палате России лишь в феврале этого года, неслучайно проводит свои выездные заседания вдали от Москвы. Ситуацию в армии, как говорится, «еще вчера» следовало изучить на местах и выслушать мнение по этому поводу не только людей военных, но и гражданских, которые теряют здесь своих сыновей. Вот и ныне - как специально к выездному заседанию членов общественной палаты - в ДВО произошли новые ЧП. На полигоне Сергеевка Приморского края военнослужащий расстрелял из автомата трёх своих сослуживцев, после чего застрелился сам. Под Комсомольском-на-Амуре застрелился солдат, который незадолго до этого самовольно оставил часть. И все это - только верхушка огромного и зловещего айсберга.
Ситуация в армии, мягко говоря, очень тревожная. И самое главное и простое тому доказательство - неуклонно растущее количество суицидов, подтвердил позже в ходе пресс-конференции председатель комиссии Александр Каньшин.
Проблема стоит остро, разумеется, не только в Дальневосточном военном округе. Ею поражена вся Россия. В прошлом году в стране покончили с собой, по официальным данным, 319 военнослужащих. И если за последние три года общее количество погибших в армии сократилось, то «доля» суицида только возросла. Сегодня она составляет 50 процентов всех смертей в армии, и, по оценке экспертов, этот показатель будет только расти.
В «пользу» этого аргумента говорит то, что волна суицида докатилась и до офицерского состава. А анализ причин самоубийств среди офицеров свидетельствует, что наскоком явление не искоренить.
- Недавно наша комиссия разбиралась в этом вопросе, - рассказал Александр Каньшин. - Предсмертные записки офицеров-самоубийц страшно читать. «Нужно купить молока ребенку. Денег нет. Скандал с женой. Жить так больше не могу», - и повесился. «Дали жилищный сертификат. Не могу обменять его на жилье. Прошу обеспечить жильем мою семью», - и застрелился. А в Дальневосточном военном округе сегодня каждый четвертый (!) офицер нуждается в жилье или улучшении жилищных условий.
Понятно: если элита армии - офицерский корпус - ощущает себя «людьми второго сорта», неспособными создать должные условия своей семье, глупо вести речь о престижности армейской службы и высоком моральном духе.
Но еще хуже обстоят дела с обеспечением жильем контрактников. А ведь тут жилье превращается в «краеугольный камень» обороноспособности страны - если иметь в виду, что армия планомерно переводится на контрактную основу.
Между тем, при формировании Федеральной целевой программы перевода армии на контракт не было учтено, что контрактники могут быть людьми семейными. Для них в частях понастроили неплохие общежития, где в каждой комнате живут по нескольку парней. Однако разместить здесь жену и ребенка невозможно. А контрактники взрослеют и, когда решают обзавестись семьей, контракт с армией больше не продлевают, даже если хотели бы служить.
Еще одна общероссийская проблема - «качество» контрактников. Впрочем, она вытекает из первых двух. Невысокая зар-плата и отсутствие приличного жилья приводят к тому, что «на контракт» часто идут парни, которые просто не смогли больше нигде устроиться на гражданке. Многие - с низким уровнем образования. А доверяется им техника уровня высокой сложности. Отсюда и разные ЧП на полигонах. То же самое относится, впрочем, и к солдатам-срочникам.
Страшные цифры озвучил Александр Каньшин в ходе пресс-конференции. 50 процентов военнослужащих ДВО не могут (в силу своего психо-физического состояния) быть допущены к оружию и несению караульной службы. Приблизительно такие же показатели и в других военных округах страны.
По мнению комиссии Общественной палаты России, чтобы смягчить вопиющую неподготовленность парней к армейской жизни, необходимо срочно восстанавливать в школах предмет «Начальная военная подготовка».
Обсуждалась и «специфическая» дальневосточная проблема. Наше «ноу-хау» - это преступные группировки, которые «специализируются» на рэкете воинских частей, переведенных на контракт. Зная, что контрактникам платят живые деньги, они угрозами и силой вымогают их у военнослужащих. Только в последнее время по таким фактам органами внутренних дел было возбуждено 13 уголовных дел.
Впрочем, если борьба с уголовщиной - дело правоохранительных органов, то для решения многих проблем необходим действенный общественный и гражданский контроль. О том, что Общественная палата России выступила с инициативой разработки закона об общественном гражданском контроле над силовыми структурами, Александр Каньшин проинформировал и военных, и общественность.
Военные оказались не против.
- Главное, чтобы сотрудничество было конструктивным, - подчеркнул командующий округом генерал-полковник Владимир Булгаков.
Свое изучение ситуации на Дальнем Востоке Комиссия Общественной палаты продолжила в Комсомольске-на-Амуре и во Владивостоке. А для всех желающих связаться с ней оставила свой московский телефон доверия - 8 (495) 748-69-13.
Автор: Ольга НОВАК
---
C уважением, Дерсу. http://kartina-mira.blogspot.com/
'Моя думай, надо туда ходи.' (с)