|
От
|
sumerset
|
|
К
|
Lans
|
|
Дата
|
10.07.2008 04:43:11
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: P-35 &...
Прототип самолета Model 75, оснащенный звездообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с., первый раз поднялся в воздух в мае 1935 г. и был предложен Авиационному корпусу сухопутных войск США для оценки во время конкурса проектов одноместных истребителей, но конкурс не состоялся. Несмотря на это в апреле 1936 г. начались соревнования конструкторских групп. В этом соревновании примяли участие три фирмы: Curtiss, Seversky и Northrop. Само собой разумеется, компания Curtiss была чрезвычайно раздражена тем, что у нее появились новые конкуренты. Особенно, ее раздражала фирма Seversky Aircraft Corporation, предложившая на конкурс свою первую «пробу пера» в области создания одноместных истребителей - SEV-1XP (P-35)... 15 августа 1935 г. он был доставлен на авиабазу Wright Field. В течение испытаний самолет достигнул скорости только равной 289 миль/ч на высоте 10000 футов, хотя планировалось получить 300 миль/ч. Перенос конкурса на начало 1936 года, дала фирме Seversky некоторое время, чтобы вмести изменения в проект. Во время испытаний было обнаружено, что самолет имеет недостаточную тяговооруженность. Было заключено, что главной причиной этого является двигатель Wright R-1820-G5 Cyclone мощностью 850 л.с. Было решено заменить этот двигатель, на двигатель Pratt & Whitney R-1830-9 Twin Wasp, такой же мощности, в результате чего самолет получил новое обозначение SEV-7. Летные характеристики еще больше ухудшились, поскольку двигатель R-1830-9 вырабатывал немногим более 85 процентов номинальной мощности, т.е. только 738 л.с. Максимальная скорость самолета снизилась до 277 миль/ч. Этот самолет был переименован в АР-1. К этому времени появились новые конкурсанты, компания Vought купила проект истребителя 3A у фирмы Northrop на основе которого, предложила на конкурс проект самолета, который в компании получил индекс V-141. Следует отметить, что фирма Northrop успела построить опытный образец истребителя 3А, который в ходе первых полетов потерпел катастрофу. Фирма Consolidated также выставила на конкурс одноместный вариант ее двухместного истребителя PB-2A. Хотя истребитель фирмы Северского никогда не соответствовал требованиям по максимальной скорости, он был оценен USAAC как лучший среди конкурсантов на тот период и 16 июня 1936 года, фирме был выписан контракт на постройку 77 экземпляров этого самолета под обозначением P-35. Построенные 75 истребителей были переданы в 1-юю PG, базирующуюся в Selfridge Field, штат Мичиган. В 1938-40 г.г. фирма Seversky выпустила улучшенный одномоторный истребитель на базе P-35. Это был экспортный вариант «тридцать пятого», заказанного Швецией, который обозначался на фирме EP-1, а в Швеции – EP-106 или J-9. Половина (60 шт.) этих самолетов была поставлена 18 июня 1940 г. заказчику, но с началом Второй мировой войны, оставшиеся 60 построенных самолетов EP-106, были конфискованы и переданы в 1940 году в состав USAAС. Эти истребители получили обозначение P-35A Guardsman. Самолеты P-35A были переданы в Ecuadorian Air Force, но большинство их (40 истребителей) было посланы на Филиппины в течение 1941 г. Они поступили на вооружение 34-й и 21-й Fighter Squadrons 4-ого Composite Group, основанного в Luzon. Эти самолеты позже были изъяты из эксплуатации, и они были переданы в 34-й и 21-й Fighter Squadrons. Почти все они были потеряны в первые месяцы войны на Тихом океане.
Компания Curtiss получила небольшую компенсацию за поражения в виде контракта на три самолета ее конструкции. Эти самолеты имели реконструированный вариант звездообразного двигателя Pratt & Whitney R-1830-13 Twin Wasp мощностью 1050 л.с. и использовались для оценочных испытаний под обозначением Y1P-36 (Model 75E). По сравнению с прототипом Model 75, они имели усовершенствования в конструкции кабины пилота для улучшения переднего и заднего обзора, а также убирающееся хвостовое колесо. Испытания самолета Y1P-36 оказались настолько успешными, что 7 июля 1937 г. был заключен контракт на 210 экземпляров серийного истребителя P-36A (Model 75L) - самый большой контракт на истребители, заключенный в мирное время сухопутными войсками США.