Потому что 22 июня 1941 г. на все "модели мирного развития" забивается болт офигительного диаметра вне зависимости от того, кто и что об этих "моделях мирного развития" думает.
>Если, допустим, мы имеем модель мирного развития СССР, то оперируя этой моделью мы можем вывести итоги развития страны к определенному моменту.
И снова пропущены самые главные слова: в предположении о таком-то развитии внешнеполитической ситуации. После чего можно с полным основанием отправлять модель в мусорку, ибо вероятность того или иного долговременного (порядка десяти лет) хода развития событий в обстановке конца тридцатых честно равняется нулю.
>Сравнивая эти итоги с теми, что было в реальности мы...
... демонстрируем свою глупость. Ибо достоверность модели развития страны не может превосходить достоверности положенной в ее основу модели "мировой политики". Каковая модель на относительно долгом интервале имеет честную нулевую достоверность.
>Конечно, такая модель будет страдать определенными упрощениями и погрешностями...
... низводящими ее до обыкновенного гадания. Спектр возможных исходов - от "Фсё будит фШакаладе!" до "Мужайтесь, скоро всему кирдык!".
>Но это свойство любой модели.
Модели, погрешности которых по абсолютной величине сравнимы с абсолютной величиной результата, никого не интересуют. И это правильно.