Вы в каком-то альтернативном мире живете
>>>Задачу свою они не выполнили.
>>А могли?
>Почему нет ? Однако даже не пытались.
А кто транспорты в Севастополь проводил, пока это было возможно?
Кто боевыми кораблями возил туда грузы и пополнения, когда транспорты стали очевидно "одноразовыми"?
Судьба кораблей ЧФ на конец июня 1942 года.
Линкоры - 1 шт.
"Парижская коммуна". Последнее боевое использование 21-22 марта 1942 года (обстрел берега). После чего замена вконец износившихся орудий главного калибра. На конец июня - в строю, но после тяжелых потерь использование его было запрещено высшим командованием.
Старые крейсера ("Светланы") - 3 шт.
"Червона Украина" - погиб 12-13.11.41.
"Красный Кавказ" - с января 1942 до конца лета в ремнте в результате повреждений, полученных в ходе Керченско-Феодосийской операции. Впоследствии обеспечивал высадку десанта у НОвороссийска.
"Красный Крым" - в строю. За время войны "перевез более 20 тысяч человек личного состава, раненых и эвакуируемых граждан Севастополя, высадил на берег около 10 тысяч человек в составе десантов", провел много артиллерийских стрельб и т.д.
Новые крейсера - 2 шт.
"Ворошилов" - ходил в Севастополь 27.05.42, после чего в ремонте (вышла из строя турбина) до 24 июля.
"Молотов" - 15-17 июня поход в Севастполь с грузами, обратно вывез 1625 раненых и 382 эвакуируемых.
Лидеры - 3 шт.
"Москва" - погиб 26.06.41.
"Ташкент" - 26-27 июня ходил в Севастополь, был последним крупным кораблем, ходившим туда. На обратном пути получил тяжелые повреждения. 02.07.42 потоплен авиацией в Новороссийском порту.
"Харьков" - 18.06.42 во время похода в Севастополь получил повреждения от авиации, вернулся не дойдя до Севастополя, далее в ремонте.
Эсминцы 7 и 7У.
"Быстрый" - 01.07.41 погиб на донной немецкой мине.
"Бодрый" - с февраля 1942 в ремонте.
"Бойкий" - "До июля 1942 года он совершил 6 рейсов в осажденный Севастополь, получил ряд осколочных повреждений в результате воздушных атак, из-за чего вновь был поставлен на ремонт."
"Безупречный" - потоплен авиацией 26.06.42 на пути в Севастополь. Предыдущий, успешный, его рейс в Севастополь - 24 июня.
"Бдительный" - 11 раз ходил в Севастополь, последний раз 25.06.42. Потоплен авиацией 02.07.42 вместе с "Ташкентом".
"Беспощадный" - в строю.
"Смышленый" - в марте 1942 погиб, подорвавшись на своем минном поле.
"Сообразительный" - в строю.
"Способный" - в ремонте.
Старые эсмницы ("новики").
"Незаможник" - в строю.
"Железняков" - в строю.
"Фрунзе" - потоплен 21.09.41 авиацией.
"Дзержинский" - 14.05.42 погиб (на мине) в ходе рейса в Севастополь.
"Шаумян" - погиб 03.04.42 (выскочил на скалу в плохую видимость).
Итого из имевшихся на начало войны:
1 линкора - в строю 1.
5 крейсеров - в строю 2.
3 лидеров - в строю 0.
13 эсминцев - в строю 5.
Большинство из находившихся в строю кораблей активно до последнего участвовали в снабжении Севастополя.
Что еще они могли сделать? ТО что немецкая авиация базировалась на аэродромы Крыма - не вина флота. А его беда, приведшая к невозможности снабжения севастополя.
>Зенитки просто так на корабли ставили ?
Не смешно. На авианосцах США зентиных стаолов были сотни, и то были успешные атаки яполцев. А на эсминце типа 7 - 2 76-мм ствола, 3 45-мм, 4 ДШК.
>Опыт союзников был, можно было с ними сотрудничать.
Да, англичане могли поделиться опытом потери линкора "Принс оф Уэлс" и линейного крейсера "Рипалс" от японской авиации в один день.