От Паршев Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 01.07.2008 15:50:19 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Тут вообще фантастические вещи пишутся (Потемкин некто из ГРУ)

"По его словам, он вызубрил наизусть уже в детстве подшивку журнала "Военный зарубежник", издаваемого министерством обороны СССР и информировавшего в те годы генералов и офицеров Советской Армии о вооруженных силах зарубежных государств, и хранившуюся на чердаке в доме его отца. Зачем? Призвание к последующей профессии. Ключ от дверей в военную разведку. Способ привлечь внимание собеседника к себе умному. А может быть некто очень рано начал подготовку Резуна к проникновению в ГРУ. Далее читатель сам разберется, какое предположение было верным.
В суворовское училище Резун поступает без особых усилий, как сын офицера, а потом почти автоматически попадает в общевойсковое командное училище.
А вот после окончания военного училища начинается феерическая карьера Резуна. Он попадает в учебный полк на должность командира учебного взвода. Для человека немного знакомого с Советской Армией это означает должность преподавателя в учебном подразделении, готовящем младших командиров. Капитанская должность (сразу после училища), нормированный (или почти нормированный) рабочий день, никаких тягот воинской службы и много свободного неконтролируемого времени. На этой должности заканчивается служба Резуна в войсках. Лихой командир танковой роты Виктор Суворов будет выдуман впоследствии, а в действительности был молоденький лейтенант Владимир Резун, втолковывающий в обритые головы первогодков устройство ручного противотанкового гранатомета. Не избавится Резун - сочинитель от лейтенантского стиля изложения в своей печатной продукции, отсюда многочисленные повторы и отношение к читательской аудитории, как к солдатам первого года службы.
Но это место службы Резуна знаменито тем, что здесь начинается (или продолжается) его внедрение в военную разведку. Именно здесь Резуну было сделано предложение поступить в Военно-Дипломатическую академию (ВДА), специальное учебное заведение, готовящее военных разведчиков. Резун не удовлетворял никаким требованиям, предъявляемым к кандидату. Был слишком молод, не имел командного опыта, нигде не смог себя по-настоящему проявить. Игра гормонов в его возрасте занимала еще большое место, чем у зрелого человека, а он был к тому же холост. Нет. Не мог такой кандидат противостоять подготовленному сопернику один на один, отличить правду ото лжи и самостоятельно найти нужный источник информации о вероятном противнике.
В Академии через решето мандатной комиссии Резун не проходит, но некто направляет его в разведотдел округа на годичную стажировку. В задачи стажёра входило: учить язык, быть всегда на подхвате, например, посредником на учениях, и никогда не вмешиваться в работу разведотдела. В конце первого года стажировки мандатная комиссия Академии опять не пропускает Резуна, и вместо окончательного отчисления молодой Резун впервые в истории военной разведки направляется во вторую стажировку в разведку округа. Здесь его, наконец, женят. Конечно все его геройства, описанные в "Аквариуме" и его производных, - выдумка, к спецназу он на пушечный выстрел не приближается. Зато вырабатывается улыбчивость и манеры официанта, всегда готового услужить. Настораживают два года, выброшенные из жизни. Человек, не принятый в Академию после одногодичной стажировки никогда в разведку не возвращался. Здесь есть два объяснения: полная уверенность в положительном решении или наплевательское отношение к своей судьбе. Наверное, первое объяснение - единственно правильное.
Наконец, свершилось. Резун поступил в академию. Это - настойчивость, но не Резуна, а кого-то ещё. В Академии по сравнению со старшими по возрасту однокурсниками Резун всё схватывает на лету, дают себя знать вызубренные в детстве подшивки Военного зарубежника, но наставники и начальники отмечают нерешительность и замешательство в практической работе, объясняя эти недочеты молодостью слушателя. Ну, и иностранный (французский) язык - основной инструмент разведчика - у Резуна не самый успешный предмет.
До направления Резуна на зарубежную работу он проводит некоторое время в здании, которое с его недоброй подачи получило кличку "Аквариум". Не касаясь его формальных задач, там его основное времяпровождение, как самого ценного сотрудника: сжигание секретной документации. Не было тогда в ГРУ канцелярских бумагорезательных машин. Вот горящие секретные документы и стали источниками его измышлений о крематории на территории "Аквариума" и своего доступа к секретным архивам.
А дальше - зарубежная работа, в рассказах о которой Резун льет грязь на своих товарищей, обеляя себя, в "Аквариуме" и его производных. Нет сомнения, Резун изменил присяге задолго до своего ухода на Запад. Просто перебежчиком Резун в чужую разведку не пошел бы. Правила игры он знал. С пустыми руками в чужую разведку не приходят. Да и британская разведка к просто перебежчикам относилась отрицательно, отправляя их к американцам или вообще на улицу. Она и к своим агентам была не особенно щедра.
Требовалось много ресурсов для полного обеспечения проживания четырёх человек на территории Великобритании в течение длительного срока, организации их выезда по дипломатическому паспорту за 24 часа. Достойной компенсацией этих ресурсов несколько фамилий советских разведчиков, к тому же часть из которых была уже в банках данных британской разведки, не стали. После ухода на Запад Резун себя публично не проявлял, не отрабатывал свое проживание в Великобритании публичными заявлениями о выборе настоящей свободы, в газетах, на телевидении и других средствах массовой информации не появлялся. Так поступали люди уже обеспеченные. Рассказы Резуна о кротости британской разведки, о её разрешении своим нахлебникам хранить военные секреты вероятного противника - не более чем благодарность Резуна своим хозяевам, и рекламный трюк британской разведки".

Отец - отставной майор вообще.
В КВОКУ за 68 год его фамилии нет, правда список там совсем не полный.