От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 26.06.2008 15:47:32 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

И китайцы свой тоже доделали... :-)

http://img.lenta.ru/news/2008/06/25/l15/picture.jpg


Китайская авиапромышленная группа Hongdu успешно провела первое летное испытание сверхзвукового учебно-боевого самолета (УБС) L-15-03, оснащенного двумя турбореактивными двигателями и современным бортовым оборудованием, в том числе цифровой системой управления силовой установкой. Об этом сообщает агентство "Синьхуа" со ссылкой на пресс-релиз разработчика нового самолета.
Согласно информации главного конструктора УБС L-15 Чжана Хуна (Zhang Hong), последняя версия самолета значительно превосходит по своим летно-техническим характеристикам и надежности первые опытные образцы.
Разработка сверхзвукового УБС L-15 осуществлялась Китаем с начала нынешнего десятилетия на основе технической документации по российскому самолету Як-130 и при содействии Опытного конструкторского бюро имени Яковлева. В создании L-15 участвовала также Украина, которая поставляла для прототипов самолета двигатели ДВ-2 запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс". Серийные версии L-15 будут оснащаться двухконтурными турбореактивными форсированными двигателями АИ-222К-25Ф производства "Мотор Сич".
Впервые полномасштабная модель УБС L-15 была продемонстрирована в 2004 г. на авиашоу в Чжухае. Первый полет опытный образец самолета выполнил в 2006 г.
УБС L-15 предназначен для подготовки пилотов истребителей Су-27, Су-30, J-10 и J-11. Максимальная скорость самолета превышает 1600 км/ч. На шести узлах внешней подвески он может нести ракеты и бомбы различных типов массой до 3000 кг. Боевой радиус действия составляет 550 км.
http://www.lenta.ru/news/2008/06/25/l15/