От Random Ответить на сообщение
К Кудинов Игорь Ответить по почте
Дата 29.06.2008 17:02:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

"Отказ от добровольного ухода на фронт" - это как?

>Мордва у нас вроде финно-угры -
Ага.
>... Факты отказа от добровольного ухода на фронт: В 1942 году «отказников» было 245 чел., в 1943 г. – 396 чел., в 1944 г. – 140 чел., в 1945 г. – 79 чел.
Непонятная статистика. Мобилизация ведь - процесс не вполне добровольный. Т.е. человек не подлежит мобилизации, а ему предлагают настоятельным образом? Может, тут объективные причины натолкнулись на начальственное рвение?

> Уклонистов среди населения Мордовской АССР хватало.

Минуточку. Так мы говорим о мордве или о населении Мордовской АССР, в которой мордва даже не составляла большинства?
>Не желавшие отправляться на фронт опаздывали на сборные пункты,
Ну, опоздание - проступок тяжкий, но с уклонением имеет мало общего. Потому как опоздавшему белый билет не светит, а светят большие неприятности.
>уничтожали свои военные билеты. Страх перед мобилизацией толкал людей на членовредительство. Кто-то уродовал или отрубал себе пальцы, кто-то наносил ранения сельхозинструментом. Последних разоблачали и отдавали под трибунал. Приговором в военное время был расстрел. Для устрашения и предотвращения подобных случаев прокуратура активно распространяла сведения о расстрелянных.
Понятно.
> «Мобилизация заставала людей врасплох. Многие были к ней не готовы психологически, – считает научный сотрудник. – Один из командиров запаса при вручении повестки для отправки на фронт «растерялся, пустил слезу»... В Кадошкинском районе мужчина отказался идти служить, а пришедшего участкового из местного райотдела он встретил с топором... В Старосиндровском районе покончил жизнь самоубийством из охотничьего ружья пропагандист райкома партии... А противники советской власти и обиженные ею прямо угрожали: «...Если возьмут в армию, то я буду там только ломать и портить советские машины!» – откровенничал один из них.
А одна баба такое сказала научному сотруднику, что вообще описанию не поддается.

> Военная история знала и другой метод уклонения от призыва, самый позорный и осуждаемый населением – дезертирство. Власти неуклонно боролись с ним. По республике велась приписка военнослужащих по домам, силами милиции устраивались облавы в общественных местах. К выявлению дезертиров привлекались семьи красноармейцев и инвалиды ВОВ, – они были самыми усердными борцами с дезертирами.
> В 1942 году в МАССР был задержан 1251 дезертир, в 1943-м – 1928, в 1944-м – 1268, в 1945 – 268. Видимо, к концу войны сознательность солдат повысилась.

В общем, это очень полезные цифры. Полезные для сравнения с аналогичной статистикой по чеченам. Все ведь относительно, вот и давайте соотнесем, и сделаем выводы.
>


>>Пыхалов привел примеры которые противоречат мифологии которую создают чеченцы.
>
>Можно ссылку, на мифологию, которую создают чеченцы - дезертиров не было, или что уклонистов поощряли по партийной линии.
Ссылку Вам дали. Можете еще в архивах форума поискать.
>>Непонятно почему на основание этого вы требуете у Пыхалова раскладки по русским дезертирам.
>Для полноты картины, знаете ли. А то вместо мифа о чеченских защитниках Брестской крепости легко получить миф о чеченских дезертирах. Для многонационального государства с ампутированным интернационализмом это игра со спичками в керосиновой лавке. На сербов посмотрите.
Во-первых, это не миф. Во-вторых, предупреждение насчет спичек в отношении чеченов несколько запоздало, Вы не находите? И что странно, для них в 90-е годы абсолютно не понадобилось никаких "антимифов".