Системно решается министром обороны и топливная проблема. Еще в позапрошлом году из-за хронического дефицита авиационного керосина летный состав каждого авиаполка делился на основной боевой расчет и нелетающих летчиков. Чтобы первые поддерживали свое мастерство ценой простоя вторых. Слава богу, это позорное явление в прошлом! Летают теперь все и помногу: тактическая подготовка пилотов обеспечена горючим на 100%. В результате, если в 2006 году средний налет летчика истребительной авиации был на уровне 30 часов в год, в 2008 году планируем довести его до 55, а для молодых пилотов - до 60 часов в год. На очереди - решение проблемы 100-процентного обеспечения топливом уже оперативно-тактической подготовки авиационных полков.
Предлагаете отказаться от танков?
- Пока лишь говорю об их недостатках. Прежде всего это незащищенность от мин и воздушного нападения. В Израиле, Франции и Германии идут разработки новых моделей с защищающей экипаж капсулой. У экипажей наших Т-72 и Т-80, как показали войны в Чечне, при наезде даже на самодельный фугас средней мощности немного шансов выжить и сохранить здоровье. Еще больше танки беззащитны перед воздушной угрозой. Даже в противоборстве с вертолетами, не говоря уже о штурмовиках, и у наших, и у зарубежных танков просто нет шансов. А значит, в схватке с имеющим тысячи боевых вертолетов противником у нас с нашим внушительным танковым парком и явно малочисленной армейской авиацией преимущества точно не будет. Так что альтернативы пересмотру наследованной нами от СССР бронетанковой идеологии я не вижу. Но и драматизировать ситуацию бы не стал. При такой экономической и управленческой политике военного ведомства как сейчас, с тем локомотивом военных реформ, который армия обрела в лице нынешнего министра обороны, через 5-7 лет и по оснащенности современным вооружением, и по подготовке, и по привлекательности службы, считаю, встанем вровень с ведущими зарубежными армиями. http://www.redstar.ru/2008/06/24_06/1_02.html