"...В течение зимнего периода обучения имели место срывы в выполнении авиационного обеспечения мероприятий подготовки воинских частей и подразделений Сухопутных войск. В связи с чем выполнение планов воздушно-десантной подготовки в Сухопутных войсках составило только 36,5%. Среди причин можно назвать неисправность авиатехники; неготовность экипажей; запреты полетов в дни, заявленные для обеспечения мероприятий подготовки войск; отсутствие ГСМ на аэродромах в планируемый период; неблагоприятные метеоусловия...
...В Сухопутных войсках в зимнем периоде обучения количество соединений и воинских частей, оцененных на "хорошо", по сравнению с зимним периодом обучения 2007 года сократилось на 3%.
...[В ВДВ] требует улучшения и культура исполнения боевых графических документов...
...Не могу не упомянуть о медленном поступлении учебно-тренировочных средств. В частности, для обучения стрельбе из БМД-2, -4, АК-74, РПГ-7, СВД и вождению БМ...
...[В ВВС] имел место отрыв от занятий по "объективным причинам" (большая загруженность, высокая интенсивность летной работы, суточные наряды, обеспечение полетов и жизнедеятельности частей, работы по ремонту и обслуживанию техники, командировки)...
...В некоторых частях еще слабо укомплектована учебная материально-техническая база, ощущается недостаток методической и учебной литературы, наглядных пособий.
Дает себя знать и нехватка запасных частей, материалов на обслуживание ВВТ. Что вызывает преждевременный выход техники из строя, в первую очередь автомобильной, которая составляет основу мобильности комплексов ПВО. Например, в 2008 году истекает установленный срок эксплуатации ЗРК в учебных центрах боевого применения. А недостаточное выделение ГСМ в наземных войсках (ЗРВ, РТВ) практически сказывается на ритмичности проведения маршевой подготовки, тактических мероприятий (ТУ, ТСУ). Они выполняются в местах постоянной дислокации, как правило, в форме КШУ...
...Проблемным вопросом остается модернизация и авиационных тренажеров, выполненных на базе аналоговых вычислительных систем (Су-24, Ту-134, Ту-154). Затраты на их модернизацию сравнимы со стоимостью изготовления новых тренажеров. В рамках выделения финансовых средств по Государственной программе вооружения эта проблема решается частично (на 2008 г. выделено 32,0 млн. руб. - 4,4% от потребности)...
...Общий налет составил 85 127 часов, что составляет 68% от полугодового плана. Прирост по сравнению с зимним периодом 2007 года - 30%. Продолжена подготовка летного состава и на квалификационные категории. В зимнем периоде обучения 2008 года подготовлено на 16% больше летчиков, чем в зимнем периоде 2007 года. А штурманов - на 61%. Соответственно возросло и количество боеготовых экипажей.
Хотя, повторю, при наличии тренажеров эти показатели могли быть еще выше...
...Низкая обеспеченность воздушными мишенями. Что негативно влияет на организацию и проведение тактических учений с боевой стрельбой. Так, минимальная потребность в воздушных мишенях по показателям ГПВ-2015 обеспечивается только на 43%...
...В состав сил постоянной готовности первой линии дополнительно введены 5 кораблей (СФ - ТАРКР "Петр Великий", БДК "А. Отраковский"; ТОФ - МПК-221, РКА Р-297; ЧФ - СКР "Сметливый"). Силами ВМФ обеспечены 202 испытания новых образцов вооружения и военной техники. По сравнению с прошлым годом прирост наплаванности сил флота составил (по состоянию на 1 мая 2008 года) от 0,1 до 2,4 суток...
...По причине недостаточного финансирования судоремонтных работ (доковых ремонтов) на всех флотах в неудовлетворительном состоянии находятся учебно-тренировочные суда по подготовке экипажей кораблей к борьбе за живучесть.
Имеющееся на флотах мишенное оборудование обеспечивает выполнение ракетных и артиллерийских стрельб по морским целям не в полном объеме, стрельбы ударным ракетным оружием по морским целям, как правило, выполняются с запрограммированным промахом (выносом).
В целом в ВМФ некомплект мишенного оборудования для подготовки корабельных сил составляет 7 судов-мишеней, 22 корабельных щита. Обеспеченность воздушными мишенями составляет 24%...".