|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
25.06.2008 15:41:13
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
мировой авиапром ждут тяжелые времена
Нью-Йорк. 25 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Значительная часть заказов на
самолеты компаний Airbus и Boeing Co. может быть отложена, не исключены
также отмены будущих поставок, пишет The Wall Street Journal.
Boeing и Airbus пополнили портфели заказов на поставки новых
экономичных самолетов в течение последних трех лет примерно на 7000
штук. Большинство заказов принято из развивающихся стран. Суммарная
оценка портфеля заказов Airbus и Boeing уже превысила $500 млрд.
На данный момент обе компании заявляют, что их поставки расписаны
на три года вперед и что они не отказываются от планов по наращиванию
производства. Также представители Airbus и Boeing указывают на то, что
они диверсифицируют свои заказы по всему миру и тем самым защищают себя
от рисков региональных экономических потрясений.
При этом многие американские авиакомпании, в том числе JetBlue
Airways Corp., AirTran Holdings и Delta Air Lines Inc., уже отложили или
отменили часть заказов на новые машины.
AirTran заявила в апреле, что она продаст два практически новых
Boeing-737-700 и отложит поставку 18 новых самолетов на 4 года.
JetBlue Airways, один из крупнейших игроков на рынке бюджетных
авиаперевозок, отложит исполнение заказа на 21 самолет A-320 примерно на
5 лет.
Даже Southwest Airlines Co., наиболее часто появляющаяся в
коммерческой прессе США авиакомпания, заявляет о сокращении темпов роста
бизнеса и отодвигает планы закупки новых самолетов. Перевозчик оплатит
все поставки самолетов в 2008 году, но из планировавшихся 29 в следующем
будет поставлено только 14 машин.
На данный момент US Airways также "рассматривает возможность
некоторых изменений в плане поставок самолетов Airbus", которые включают
и перенесение сроков поставки, заявил вице-президент компании Эндрю
Нокелла, не уточнив деталей.
Председатель совета директоров и основатель крупнейшей авиационной
лизинговой компании International Lease Finance Corp. Стивен Удвар-Хэйзи
прогнозирует, что 25-30% заказов на поставки самолетов двух крупнейших
производителей могут быть отменены или отложены в случае, если цены на
нефть продолжат свой непредсказуемый рост. Он соотносит свой прогноз с
количеством самолетов, которые были заказаны компаниями преимущественно
для расширения бизнеса, а не для замены устаревших машин.
По мнению аналитиков, часть авиаперевозчиков в условиях нынешнего
рынка будут действовать по аналогии с кризисным периодом в отрасли,
наступившим после 2001 года. Компании будут временно отказываться от
использования неэкономичных самолетов, продавая при этом новые борта
лизинговым компаниям для привлечения капитала и арендуя их впоследствии
на ежемесячной основе.
Northwest Airlines Corp., которая, как и прежде, стремится получить
18 машин Boeing-787 согласно сделанному ранее заказу тем не менее
объявила о планах продать 14 самолетов Boeing-757 и A-320, которые она
уже оплатила. Также Northwest Airlines откажется от использования
устаревающих машин.
Скотт Карсон, президент Boeing Commercial Airplanes, заявил, что
они ведут переговоры с некоторыми авиакомпаниями по перенесению сроков
поставки именно в связи с тем, что повышение цен на билеты стало
недостаточной мерой для того, чтобы компенсировать растущие расходы на
топливо. Это заставляет некоторых авиаперевозчиков отказываться от
обновления парка из-за недостатка средств на капитальные расходы.
"Пока мы не видим каких-либо отказов от поставок, - отмечает Скотт
Карсон. - Однако у нас есть пара перевозчиков, которые изъявили желание
перенести поставки с 2008 года на более поздний срок".
На фоне рекордного спроса на экономичные самолеты оба производителя
заявляют, что отмена части заказов не повредит бизнесу и снизит
напряженность графика поставок.
Так, часть освободившихся заказов была уже перекуплена такими
перевозчиками, как American Airlines ("дочкой" AMR Corp.), которая
стремиться максимально быстро заменить устаревшие MD-80 новыми Boeing-
737, которые на 25% экономичнее.