От tarasv Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 17.06.2008 23:59:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Но получилось с первой, как и торпедометание в Перл Харбор

>1. Для этого не надо ли разрушить одновременно ВСЕ шлюзы? (ИМХО, если есть неразрушенные - то остальные можно осушить быстро восстановить)

Достаточно все но с одной стороны - или с востока или с запада. Перепад высот слишком маленький чтобы надеяться на то что при разрушение верхнего шлюза с запада нижний снесет потоком воды.

>2. Все же от торпед есть масса видов заграждений, даже пассивных, типа сетей. Хотя, разумеется, очень хочется расчитывать на то, что "тупые"(с.)

Не знаю что там было в войну но сети надо ставить и убирать при проходе каждого корабля чтото я сомневаюсь что при трафике Панамского канала это возможно.

>Главное же - "очень долго" все-таки несравнимо с длительностью войны, если на пару-тройку месяцев, ну или даже на полгода полностью заткнуть переброску кораблей из Атлантики на Тихий океан, это не будет иметь решающего значения, ИМХО.

Там может и годами попахивать - наполнение верхнего озера при строительстве шло три или четыре года, если оно будет стравлено то примерно столько ждать и придется.

>Порочна сама стратегия джапов - захватить свой выгодный рубеж и остановиться на нем для обороны.

я только о технической возможности вывести Панамский канал из строя надолго а это уже другой вопрос. Японцы надеялись что после первой полюхи американцы подпишут мир, а планов затяжной войны не имели совсем.

Орфографический словарь читал - не помогает :)