От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Геннадий Нечаев Ответить по почте
Дата 18.06.2008 20:35:36 Найти в дереве
Рубрики Танки; Флот; Армия; ВВС; Версия для печати

Блаугаз

>А немцы? По крайней мере у них была идея перевести боевые дирижабли на Blaugas - какую-то смесь типа пропанбутана и еще чего-то: как ни странно, о подробностях состава "блаугаза" нет единого мнения до сих пор.

Дело в том, что у дирижаблей есть проблема - по мере выработки горючего увеличивается подьемная сила. А она должна почти точно соответствовать весу аппарата (небольшие отличия можно парировать изменением угла атаки и возникающей при этом подьемной силой на корпусе дирижабля, но это используется исключительно для динамического регулироватния, т.е. поддержания постоянной высоты полета). Поэтому выработку горючего приходится парировать выпуском несущего газа.
В то же время у дирижаблей с водородным заполнением и так очень много газа, при протечках дающего взрывоопасную смесь. Так что дополнительные баллоны с газом не сильно снижают безопасность.

Поэтому и использовали газ с удельным весом как у воздуха, при выработке его подьемная сила не меняется. Никакого другого смысла у блаугаза нет.

С переходом на негорючий гелий в качестве несущего газа использование блаугаза стало недопустимо из-за резкого роста взрыво- и пожароопасности.