|
От
|
Александр Стукалин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
16.06.2008 17:46:42
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Тайны системы шумоподавления на пр. 971 ...
По версии "Кр. Звезды":
"...Подводная лодка проекта 971 относится к двухкорпусному типу. Прочный корпус выполнен из высокопрочной стали. Все основное оборудование, ГКП, боевые посты и рубки размещены в амортизированных зональных блоках, представляющих собой пространственные каркасные конструкции с палубами. Амортизация существенно уменьшает акустическое поле корабля, а также позволяет обезопасить экипаж и оборудование от динамических перегрузок, возникающих при подводных взрывах. Кроме того, блочная компоновка позволила рационализировать процесс строительства корабля: монтаж оборудования был перенесен из стесненных условий отсека непосредственно в цех, на доступный со всех сторон зональный блок. После завершения монтажа зональный блок «закатывается» в корпус лодки и подсоединяется к магистральным кабелям и трубопроводам корабельных систем.
На АПЛ применена развитая система двухкаскадной амортизации, значительно снижающая структурный шум. Все механизмы размещены на амортизированных фундаментах. Каждый зональный блок изолирован от корпуса АПЛ резинокордными пневматическими амортизаторами, образующими второй каскад виброизоляции...".
И кое-что про "сонары":
"...Гидроакустический комплекс с цифровой системой обработки информации имеет мощную систему шумопеленгования и гидролокации. В его состав входят развитая носовая антенна, две бортовые антенны большой протяженности, а также буксируемая протяженная антенна, размещенная в контейнере, расположенном на вертикальном «оперении».
АПЛ проекта 971 также снабжены высокоэффективной, не имеющей мировых аналогов системой обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника по кильватерному следу (установленная на лодке аппаратура позволяет фиксировать такой след спустя многие часы после прохождения подводной лодки противника)...".
Целиком здесь:
http://www.redstar.ru/2008/06/17_06/2_02.html