|
От
|
bedal
|
|
К
|
Ktulu
|
|
Дата
|
15.06.2008 22:05:50
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
ну, не совсем так :-)
>Двигатели расположены снизу крыла близко к земле для упрощения и убыстрения (и, следовательно, удешевления)
>технического обслуживания, так же, как это сделано на большинстве (относительно) современных самолётов, как то
двигатели располагают внизу на пилонах, так как это выгодно:
1. вынесенный вперёд двигатель работает как противофлаттерный груз
2. момент на кабрирование, создаваемый двигателем, _резко_ уменьшает расход на стабилизацию схемы (классической схеме самолёта свойственен момент на пикирование, парируемый стабилизатором, на чём теряется до 10% подъёмной силы)
3. локально крыло само по себе создаёт момент на пикирование, так что момент от двигателей (относительно крыла) на кабрирование заметно снижает нагрузку на центроплан и ведёт к облегчению конструкции.
Именно по этим причинам (ну, пусть и по удобству обслуживания:) схема низкоплана с движками на пилонах стала основной в авиации.
Замечу, что двигатель под крылом на высокоплане (Ан-148) не обладает существенным преимуществом №2. Впрочем, эта схема имеет другие эксплуатационные преимущества, так что судить не берусь. Скажу только, что сам лететь, сидя у среза движка - не хотел бы.
>A-310
> http://widebodyaircraft.nl/a310pian.jpg
>A-320
> http://aviablog.ru/wp-content/uploads/2008/03/s7_a320.jpg
>A-330
> http://widebodyaircraft.nl/a330gula.jpg
>A-380
> http://widebodyaircraft.nl/a380emir.jpg
>Boeing-787
> http://www.aviationexplorer.com/boeing_787_rollout_photo.jpg
>--
>Алексей