|
От
|
NetReader
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
15.06.2008 18:20:50
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: тайна Суперджета...
>заказ в сотню машин (сейчас есть на 60, но цифра плавает) нашими а/к - это грандиозный тектонический сдвиг в нашем авиапромме, переход от кустарного производства к серийному (Ту-204/214/Ил-96 за последние 15 лет меньше сделали).
Ну да, рисовал на авиа.ру некий инсайдер от Сухого грандиозную цифирь производства. Бил пяткой в грудь, что мы де в этом году сделаем 6, в следующем 10, а к 2012 году будем клепать аж по 60 машин в год. Но когда его спросили - так мы увидим в следующем году 10 Суперджетов? - ответом было невнятное мычание, что де "это зависит..." Т.е., как я понял, Сухие и на два десятка заказов не очень то рассчитывают, а больше надеются, что период бюджетно-питательного освоения будет доооолгим (а уж там или ишак, или падишах...)
>Насчет иностранцев строить прогнозы, что Суперджет им не нужен - рано, в том числе рано сравнивать и цены Суперджета и Е-серии Эмбраера (по сути единственного конкурента до пришествия японцев)- они могут меняться, слыхал, что в бизнес-план Суперджета заложена ценовая войнушка.
Ну так я же не зря говорил про сервис. В бизнес плане заложена инфраструктура обслуживания, как у Эмбраера хотя бы? Откуда брать запчасти и где делать формы, и в какие сроки это все будет происходить? Собственно цена самолета, и цена владения - как говорится, две большие разницы. Вот китайцы репу почесали - и тушки грузовые брать кажись раздумали.
>Многое может поменяться и при удлиненнии Суперджета до 130 мест - он гораздо выигрышнее выглядит для этого, чем Е-серия или тем более Бомбардье.
В такой конфигурации он уже залезает в нишу А+Б... "Съесть то съест, да кто ж ему даст?"
>Плюсом является также и то, что маркетингом на внешний рынок будут заниматься итальянцы, известные мастера своего дела:).
Судя по успехам Фиата и Алиталии, еще те мастера, ага )
>Поэтому бюджету следует быть готовым и дальше подпирать наш единственный реальный на данный момент проект нового самолета, и ничего зазорного в поддержке отечественного авиапрома нет, чтобы не звенели о попилах, а как при этом не нарушать нормы ВТО, можно научится с помощью тех же итальянцев:)
Вот итальянцев, с учетом того, в какой степени SSJ российский, бюджет в основном и будет подпирать. Ну еще будет подпираться пеар Погосяна, как отечественного производителя. А отечественный авиапром в лучшем случае получит с этого ценное умение качественно крутить отверткой.