МО Казахстана договаривается с Грузией о ремонте Су-25...
"В конце апреля с.г. в Астане состоялась встреча министра обороны Казахстана Даниала Ахметова с грузинской делегацией. На ней генеральный директор «ТАМ-Тбилавиамшени» Пантико Тордия предложил казахстанской стороне услуги по ремонту военных самолетов-штурмовиков...
Ответ Д.Ахметова: «Нам без разницы, кто будет ремонтировать самолеты. Главное, чтобы их ремонтировали качественно, в установленные сроки и по умеренным ценам»...
Минобороны Казахстана поручил соответствующим службам детально рассмотреть предложение «ТАМ-Тбилавиамшени». Выбор за заказчиком...".
И вот "Красная звезда" яростно и, как ей (видимо) кажется, очень убедительно наставляет Казахстан на путь истинный:
"Грузинская компания, считающая себя правопреемником Тбилисского авиационного государственного объединения, стремится удержаться на плаву и ради этого не брезгует выпуском контрафактной продукции и беззастенчивой ложью...Во времена Союза Тбилисское авиационное государственное объединение, выпускавшее штурмовик, около 90% деталей получало от своих смежников, находящихся на территории Российской Федерации. По сути, в Тбилиси выполнялась сборка штурмовика, а не его производство. О каком выпуске запасных частей и комплектов для капитального ремонта самолетов говорил гендиректор «ТАМ-Тбилавиамшени», остается только догадываться...
Скорее всего, подразумевались махинации с паспортами агрегатов, систем, снятых с ранее выпущенных машин, закупленных грузинской фирмой у других стран...
Авторские права на Су-25 принадлежат российскому Научно-производственному концерну (НПК) «Штурмовики Сухого», а с ним грузинские пираты не сотрудничают...
При выполнении ремонта или модернизации выполняется большой объем работ. Его нельзя просто так изменить, а уж тем более не выполнить. Например, на 121 АРЗ, где выполняют модернизацию Су-25, заменяют на изготавливаемые на предприятии балочные держатели по новой технологии. Делается такая замена не по прихоти заводчан или разработчика, а на основе опыта эксплуатации. Старые держатели, вне зависимости от того, какое вооружение на них подвешивалось, выработали свой ресурс и не обеспечат в дальнейшем безопасной эксплуатации самолета. Штурмовик без оружия - «голубь мира». Заказчика порой привлекают обещания сделать ремонт меньше чем за семь месяцев, по демпинговым ценам в сравнении с российской модернизацией, только он получит, образно говоря, пропылесосенную и покрашенную машину...".
Резюме:
"Видимо, действовать, как говорится, под флагом «Веселого Роджера» грузинской «ТАМ-Тбилавиамшени» и украинским фирмам более привлекательно. Может, тогда и России использовать чужие разработки, наплевав на авторские права? Российские фирмы ОПК считают такой подход неуместным. Работая на мировом рынке, они предпочитают не марать свою репутацию, предлагая партнерам сомнительную продукцию и услуги...
Высшие эшелоны законодательно-исполнительной власти России не должны оставаться в стороне. Пришло время обратить внимание на существование проблемы, защитить интересы отечественных предприятий и тех, кто на них работает. Ведь когда происходят авария и катастрофа самолета, то обыватель узнает его название, ассоциируемое с определенной страной. Он не всегда получает информацию о причинах отказа тех или иных систем из-за незаконно выполненного ремонта на фирме «Рога и копыта»".