От Белаш Ответить на сообщение
К petrovich Ответить по почте
Дата 05.06.2008 11:06:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Т. е....

Приветствую Вас!
>>А эффективность этих ударов? :) А ротация частей? :) Сколько там энтузиастов возвращалось? И какой опыт у костяка АДД?
>
>Эффективность можно оценивать по разному. Но ИМХО, советские генералы по черному завидовали американским возможностям вываливать по 300 тонн бомб на квадратный километр.

А ссылку на Голованова или другого дальнобойщика можно? :) Или на сборник по изучению боевого опыта?
А вот эффективность такого вываливания современными авторами ставится под сомнение.
Немцы тоже много чем блистали, и более оправданно. При этом люфтваффе уже в 41 сливали большинство операций.

>Опыт АДД - это опыт одиночных, в основном, полетов ночью практически без противодействия ночных истребителей с радарами.

Странно, а наши пилоты не знали, что летают без противодействия истребителей с радарами :). И РЭБ, наверное, не применяли, еще с 42 года. :) Да и во второй половине войны налеты были вполне массовыми, просто это никому не интересно :). И немцы на ее эффективность не жаловались.

>>А теперь сравниваем численность авиации ПВО Германии на 45-ый и СССР - на конец войны.
>
>Если речь только об авиации ПВО - то они практически были равны.

А цифры? :) А география? :) Или слетать из Англии в Нормандию и Белоруссию - одно и то же?

>>Плюсуем трофеи и готовые мощности по производству.
>
>Мощности из уравнения можно вычеркивать. Трофеи надо еще освоить. Кстати, в ПВО на 3200 самолетов было 2000 боеготовых экипажей.

Зенитки, РЛС и истребители к тому моменту уже освоили.

>>Плюсуем авиацию Дальнего Востока, уже обученную.
>
>...летать на устаревших самолетах?

Это Кингкобры - устаревшие?

>>Плюсуем несколько тысяч новейших самолетов, произведенных на еще целых заводах. ТТХ которых перекрывают немцев с гарантией.
>
>Есть сомнения по стпенеи освоенности Ла-7, например. Почему-то в ВВС было передано лишь около трети произведенных самолетов, а многи еполки так и закончили войну на Ла-5.

Да потому что против немцев не было необходимости - довоевывали самолетами, заказанными вообще в первой половине 44-го. И выпуск снижали. И речь даже не о Ла-7, а о прототипе Ла-9. И Як-3 АШ-82. И прототипе Ту-1. В архивах сроки их введения обсуждались, еще в начале тысячелетия :).
"Были бы цельнометаллические Ла-7. Не более того. Без ламинара. Но уже с "короткими" пушками".
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/514/514326.htm

"Самолет 130 это например Ла-7 с ЭЛЕМЕНТАМИ того что при другом развитии событий стало Ла-9... И что? Продолжись война - был бы в серии как миленький".

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/514/514314.htm

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/514/514315.htm

Доведенность В-29 и Мародера тоже никому не мешала :).

>>Смотрим на карту и думаем об организации налетов на Волгу, Урал и Сибирь.
>
>Для первых 3-6 месяцев - неактуально.

А тогда вообще смысл борьбы стратегической авиации в воздухе, если советские заводы неуязвимы и штампуют новейшие модели самолетов и танков? Или А-А горят желанием потерять еще больше техники, чем против немцев? Начинают-то они, СССР это вообще не сдалось.
С уважением, Евгений Белаш