От Km Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 04.06.2008 15:40:14 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Кстати а...

Добрый день!
>> я понимаю как можно с небольшой лодки захватить французскую яхту... Но танкер\траулер\сухогруз... это же огромные высокие суда - как их принудить остановиться ?
>
>В основном захватывают небольшие суда. Были случаи нападенич на более крупные - требовали остановиться, обстреливая из автоматов и РПГ.

Даже на крупных судах экипажи немногочисленные и безоружные. Главное для пиратов - забраться на борт (кошки, канаты), а там - дело техники.

>Меры предосторожности - не прокладывать курс ближе 200 миль к берегам Сомали

уже рекомендуют 300 миль, которые тоже не сильно помогают.

>(возможно далеко не всегда, да и помогает не всегда), оборудовать суда "тревожной кнопкой" (толку от нее мало), избегать сближения с подозрительными судами и немедленно соообщать о них всем. При попытке неизвестных плавсредств сблизиться - увеличивать скорость и вызывать помощь. Пожарные шланги (стандартная антипиратская мера) не помогают.

Главная антипиратская рекомендация пока - 2не сопротивляться"

>В итоге пиратам редко удается выйти в атаку, но тогда уж захват практически неизбежен.

>>+еще интересно что дешевле выкуп платить за судно или организовать воен. эскорт\вооружение судна-команды ?
>
>Дешевле эскортировать конвои, но судовладельцы разрозненны. Каждому отдельному проще заплатить.

Думаю, суммарные потери от пиратства меньше в разы, чем организация регулярной борьбы с ним (содержание военных флотов, система конвоев, международное законодательство и т.д). То есть бороться с пиратством по-настоящему пока что экономически невыгодно.

С уважением, КМ