>>Не знаю, может быть. Но если Луизиана за 15 - удачная сделка, то почему Аляска за 7 - слишком дешево?
>
>1) Франция в те годы воевала со страной, которая запросто перекрывала путь Франции в Луизиану
>2) Луизиана была ну очень под боком у Штатов.
>Так что французы сочли, что удержать Луизиану ну никак не получится, а продать - и деньги получить, и со Штататми в хороших отношениях остаться.
Ровно те же соображения существенны и для России. Недавно закончилась Крымская война, и случись что - удержать ну никак не получится. Кроме того, и американцы и англичане уже проявляли активность на Аляске. Существовала ненулевая вероятность, что потеряем.
>>И кстати, как Вы оцените данные автора о стоимости кораблей?
>
>Вы про 4 парусных линейных корабля за 10 миллионов рублей? Если не считать того, что в 1867 строить парусный деревянный линейный корабль уже никто в здравом уме и твердой памяти бы не стал, явный перебор.
>По нашему корблестроению той поры я не спец, и у нас, конечно, кораблестроение было недешевым.
>Но в данном случае получается - если мерять по английскому кораблестроению - цена не деревянного парсуного линейного корабля, а нормального железного броненосца тех лет. Что раза в три-четыре больше.
Вот и ятак подумал. Автор всячески старается доказать, что с Аляской продешевили.