|
От
|
Amur
|
|
К
|
DM
|
|
Дата
|
29.05.2008 12:31:44
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Двери на...
>Спор зашел, нужна помощь клуба.
>Есть ли (а если есть, в чем я мало сомневаюсь, то какие и чем регламентируются) требования к установке дверей на судах и кораблях? Особенно по части открытия "наружу-внутрь". Есть ли разница по палубам?
>В инете нашел только требования к дверям надстроек на эсминцух 7 серии - двери верхней палубы открываются наружу по ходу корабля.
>Заранее спасибо.
Таак.. поехали.
1 какая дверь? герметичная? включенная в водонепроницаемые контуры?
2 где именно, наружу, или внутри корпуса?
ответы.
"Водогазонепроницаемые" двери устанавливаются так, чтобы открываться "наружу". то есть на улицу :-) тоже касается и люков.
открывается все в сторону носа. как и люки.
К тому же , эти двери обеспечены задрайками по периметру, имхо, чтобы как снаружи, так и изнутри держать давление. Для обихода защелка, как на "сухопутных" и задрайки уже, как рычажные, так и "с рулем". Парадокс - у натовцев задрайки на комингсе двери-люка, у нас на самом полотне двери:-) почему??
Далее, внутри корпуса, люки так же.. вверх открываются, и ось чаще всего , перпендикулярна продольной оси корабля (как и трапы стараются размещать).
Кроме "броняшек" есть еще и двери "для тепла и удобства". Ну это на гражданских. То есть "броняшка" открыта и заблокирована защелкой, но вторая, деревянная дверь "для тепла" используется. При штормовых условиях - закрывается герметичная дверь . Часо на мостиках такой каламбурчик. - метаться с крыла на крыло хлопая дверьми по много кг как то не очень, согласитесь?
Так же , водогазозащитные двери имеют буковки, типа Б, Т и тд.. это когда они должны быть не только закрыты, но и задраены, и примерное содержание помещений за ними. Т - по тревоге, Б - боезапас. не курить, без оружия, всегда задраить и тд..
Ну и , как уже сказали, внутри есть еще двери, простые. Они открываются "вовнуть помещения из коридора".
1 не загромождают проходы
2 легко выламываются с коридора
3 не имеют вообще свойств вогогазозащиты:-)
4 внизу имеют вышибной "квадратик" - люк на случай заклинивания двери при всякого рода деформациях, в том числе и аварийных-навигационных.
Как бы ни было тесно "в помещении" но всегда "в него" открывается.
это логика и опыт, обобщенный в техтребования.
Вспомните еще о наличии в КАЖДОМ отсеке не менее 2х независимых выходов наверх, или в соседние отсеки. а так же наличие шахт с нижних палуб, минуя одну-2 палубы над ними (пример - шахта с ЦАП эсминца пр. 56, прямо под люк в переборке в носовое МКО минуя одну палубу над ЦАП). + аварийные илюминаторы- выходы в кубриках на ПР 56.
Не всегда верно для катеров.