|
От
|
Exeter
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
18.05.2008 20:05:47
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Почему трудно...
Здравствуйте, уважаемый sss!
>>Просто у многих инициативщиков, запускавших в девяностые годы проекты реактивных "мини-бизнес-джетов" была иллюзия, что их можно задёшево разработать и наладить массовое производство
>
>Был даже прожект сделать двухмоторный бизнес-джет (ЕМНИП на 5 или 6 пассажиров) с такими же двигателями, какие стоят на "Томагавках", лет 5 назад попадалась полная энтузиазма статья :)
Е:
Собственно, компания Williams International, которая ТРДД для Tomahawk и производит, и является одним из главных поставщиков двигателей малой мощности для всех этих проектов "мини-бизнес-джетов" (VLJ). На серийных TAMJet именно ее двигатели и планируется использовать.
И именно Williams International и стояла у истоков программы самого успешного "мини-бизнес-джета" - Eclipse 500. Последний разрабатывался на основе конструкции экспериментального самолета Williams International V-Jet II, построенного Williams International в 1998 году с целью демонстрации возможностей применения малых турбореактивных двигателей своего производства в гражданской авиации. Прикол в том, что в процессе разработки зверушка выросла, набрала взлетный вес и в итоге на серийных Eclipse 500 пришлось использовать не специально разработанные для него двигатели Williams International EJ22(тягой 700 фунтов), а более мощные от конкурента - Pratt & Whitney Canada PW610F (900 фунтов).
Непосредственно двигатели для КР Tomahawk (Williams International F107 и F415) на серийных самолётах использовать нельзя - эти двигатели малоресурсные, чем и объясняется их низкая стоимость.
С уважением, Exeter