От Василий Т. Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 08.09.2001 04:07:24 Найти в дереве
Рубрики Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: Дополнение

Доброе время суток

>>Если был, то сколько самолетов необходимо для такого количества летчиков (чтобы не разучились летать)?
>Самолётов необходимо 0. Дело в том что это ещё не военные лётчики, это просто люди умеющие летать на У-2, простейшем учебном самолёте. Необходимость поддерживать навыки возникает на более высоком уровне, с более сложными самолётами, в идеале летать каждый день должны пилоты-истребители (для них перидом потери влётанности считается 1-3 месяца), пилоты бомбардировочной и штурмовой авиации, которые не используют критических режимов полёта в ежедневной практике имеют гораздо более широкие рамки, и летают в мирное время значительно меньше. По призыву "Комсомолец на самолёт" готовили просто пилота на У-2 с 20 самостоятельными часами (в лучшем случае 20), который практически и не успевал закрепить ту координацию движений, которая необходима пилоту, если этого пилота напрвляли дальше на учёбу в военную авиашколу, он учился полный курс как и просто направленный в неё не-пилот. Так вот - поддерживать такого пилота смысла просто нет, он имеет теоритические навыки, когда он понадобиться, проще сразу, за 5-10 часов восстановить его навыки. Смысл призыва скорее был в том, что бы создать базу пилотов с начальной подготовкой, в отличии от той же Германии и Америки у нас не было частной авиации,
>Я продолжу - развитой гражданской авиации, нам не откуда было черпать резерв летчиков, его надо было создать, кроме того этот призыв позволял создать базу из которой можно было отбирать наиболее талантливых пилотов в военные авиашколы, а не посылать в них людей не летавших, не имеюших никакого представления об авиации.

1. Вы несколько противоречите сами себе: «этот призыв позволял создать базу из которой можно было отбирать наиболее талантливых пилотов в военные авиашколы, а не посылать в них людей не летавших, не имеющих никакого представления об авиации» и «если этого пилота направляли дальше на учёбу в военную авиашколу, он учился полный курс как и просто направленный в неё не-пилот». А значит время и деньги на его обучение потрачены зря.
2. Если у пилота нет координации движений – это не пилот. И опять, время и деньги на его обучение потрачены зря.

Относительно базы пилотов – вполне возможно, но чтобы восстановить навыки за 5-10 часов после многолетнего перерыва, необходимо их (навыки) иметь, что достаточно сложно при 20 часах налета.

>(По поводу навыков - недавно показывали по Discovery - английский учебный самолёт 30-ых годов учелевший где-то в англии до сих пор используется как учебный, на нём любят кататься те кто летал на нём в 30-ые и просто любители экзотики, приезжает ветеран учившийся на таком летать, воевавшиий в WW2 и после несвязанный с самолётами. Он садиться и сам взлетает, инструктор просто сидит в задней кабине, старичок наьрав высоту начинает крутить петли, идет кооментарий - "кажется эти простые смолёты как велосипед, однажды научившись на нём кататься вы уже не можете разучиться." Показательно, не правда ли?)

По-моему, абсолютно не показательно.
Здесь основное слово – «кажется».
Можете быть уверены – старичок, не связанный с самолетами, летает не реже 1 раза в месяц (а то и в неделю). Петля – фигура высшего пилотажа, и инструктору проще застрелиться, чем дать «попетлить» человеку, давно не державшему штурвал в руках ;)


C уважением, Василий Т.