От badger Ответить на сообщение
К Василий Т. Ответить по почте
Дата 07.09.2001 22:14:20 Найти в дереве
Рубрики Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: Дополнение


>Был такой призыв или нет?

Да этот призыв был и он описывается в таком количестве источников что оспаривать этото факт совершенно невозможно. :)

>Если был, то сколько самолетов необходимо для такого количества летчиков (чтобы не разучились летать)?

Самолётов необходимо 0. Дело в том что это ещё не военные лётчики, это просто люди умеющие летать на У-2, простейшем учебном самолёте. Необходимость поддерживать навыки возникает на более высоком уровне, с более сложными самолётами, в идеале летать каждый день должны пилоты-истребители (для них перидом потери влётанности считается 1-3 месяца), пилоты бомбардировочной и штурмовой авиации, которые не используют критических режимов полёта в ежедневной практике имеют гораздо более широкие рамки, и летают в мирное время значительно меньше. По призыву "Комсомолец на самолёт" готовили просто пилота на У-2 с 20 самостоятельными часами (в лучшем случае 20), который практически и не успевал закрепить ту координацию движений, которая необходима пилоту, если этого пилота напрвляли дальше на учёбу в военную авиашколу, он учился полный курс как и просто направленный в неё не-пилот.
(По поводу навыков - недавно показывали по Discovery - английский учебный самолёт 30-ых годов учелевший где-то в англии до сих пор используется как учебный, на нём любят кататься те кто летал на нём в 30-ые и просто любители экзотики, приезжает ветеран учившийся на таком летать, воевавшиий в WW2 и после несвязанный с самолётами. Он садиться и сам взлетает, инструктор просто сидит в задней кабине, старичок наьрав высоту начинает крутить петли, идет кооментарий - "кажется эти простые смолёты как велосипед, однажды научившись на нём кататься вы уже не можете разучиться." Показательно, не правда ли?). Так вот - поддерживать такого пилота смысла просто нет, он имеет теоритические навыки, когда он понадобиться, проще сразу, за 5-10 часов восстановить его навыки. Смысл призыва скорее был в том, что бы создать базу пилотов с начальной подготовкой, в отличии от той же Германии и Америки у нас не было частной авиации,